БЕСЕДЫ С БОГОМ
Онлайн книга "Голос любящей совести"


ВНИМАНИЕ! Этот сайт продается, недорого, подробнее.

Меню сайта

Скрыть рекламу на сайте

Страницы книги
Голос любящей совести [49]
Чтобы перейти к чтению книги, кликните ссылку

Новое на форуме

Статистика


Яндекс.Метрика

Главная » Книга » Голос любящей совести

В чем свобода выбора души

В чем свобода выбора души

 

Все без исключения духовные существа
обладают свободой выбора.
Выбор души определяется той ролью,
которая отведена для нее в жизни.
Духовные существа, будучи различными
по исполняемым ими функциям,
имеют разную свободу выбора.

 

Иногда Шастры говорят, что материальный мир нужен для того, чтобы предоставить дживе (душе) свободу воли. Кришна хочет, чтобы дживы с любовью служили Ему, но Он также хочет, чтобы они имели возможность сами выбрать это. Поэтому Он создает некую альтернативу служения, чтобы дживам было между чем выбирать. Разве это не так?

 

Это так, но только для татастха-дживы. Сама по себе свобода никак не связана с существованием материи. Ведь можно выбирать не только между материей и духом, но и между различными сферами духа или внутри какой-то одной сферы духа…

Есть не только Бог и маленькие татастха-дживы. Энергии Бога бесчисленны. Разнообразие порождаемых ими духовных существ невообразимо велико!

И все без исключения духовные существа обладают свободой выбора! Но эта свобода зависит от «масштаба» каждого существа. Все выбирают, но каждый — на своем «рынке».

Например, миллионер выбирает, какой особняк ему сегодня купить, а нищий тоже выбирает — спать ему сегодня под мостом или в телефонной будке. Они оба обладают свободой выбора, но это не одна и та же свобода.

Выбор татастха-дживы определяется той ролью, которая отведена для нее в Верховном организме.

Счастливые Миры Духа населены сонмами вечно свободных живых существ, которые никогда не привлекаются материей, ибо имеют совершенно иное предназначение в плане Бога.

Не все ткани Верховного организма одинаковы. Как в обычном организме есть, например, мышечная ткань, жировая ткань, костная ткань… так и Верховный организм содержит в Себе различные силы (шакти), исполняющие разные функции.

Так как каждая из тканей (шакти) Верховного организма призвана выполнять свою специфическую функцию, клетки разных тканей (духовные существа) отличаются друг от друга. Подобно тому, как нежные клетки сетчатки глаза отличаются от клеток, из которых состоят, скажем, внутренние ткани прямой кишки, духовные существа различаются по степени могущества в зависимости от своего предназначения.

Можно подумать, что клетки кишечника, постоянно имеющие дело с нечистотами, чем-то обделены по сравнению с клетками сетчатки глаза, которые смотрят на ясное солнышко. Но это не так. Организм представляет собой единое целое, и все его ткани пребывают в зависимости друг от друга.

Никому не придет в голову сказать, что клетки кишечника «совершили неправильный выбор» и за это «наказаны» погружением в нечистоты. Просто так все устроено: для нормального функционирования организму нужны не только глаза, но и кишечник.

В организме все связано и невозможно «упразднить», так сказать, «из сострадания» какие-то его органы или ткани. Изменения в одном органе немедленно отражаются на всех остальных.

Болезнь кишечника может привести к слепоте!

Не говоря уже о том, что отсутствие кишечника приведет к смерти, то есть к исчезновению организма как такового.

В Верховном организме тоже есть эти связи, хотя, разумеется, осознать их труднее, чем связь между глазами и кишечником. Но они есть и не могут быть уничтожены.

Поэтому все ткани одинаково нужны и одинаково дороги организму.

Твой разум, пропитанный материальными аналогиями, жаждет «справедливости», а справедливость, по твоему мнению, заключается в том, что все ставятся в одинаковые начальные условия, и затем каждый получает то, что заработал. Но такой подход не применим в сфере чистого Духа.

Духовные существа, будучи различными по исполняемым ими функциям, не ставятся в одинаковые «стартовые» условия и не проходят одинаковые испытания. Все твои возмущения по этому поводу вызваны ослепляющей тебя иллюзией.

Великие существа, населяющие Вайкунтхи, тем более Голоку, никогда не привлекаются материальной энергией. Они не относятся к категории татастха и не могут выбрать материю, ибо сама сфера их выбора лежит далеко за ее пределами.

Но материя должна существовать, и не просто существовать, а существовать в живом движении. Поэтому верная служанка Господа, Его Пограничная энергия, порождает из себя особый вид живых существ, намеренно наделяя их меньшим могуществом.

 

Свобода воли может привести к «неправильному» выбору

 

С определенной позиции видение может быть таким: Кришна хотел, чтобы служение джив было добровольным, поэтому создал два мира, между которыми можно выбрать. Затем Кришна придумал, как можно перевоспитать тех джив, которые сделали неправильный выбор, и создал для этого страдания. Позволяя непослушным дживам уйти в материю, Кришна добивается того, что они, изнемогая от страданий, однажды начинают искать что-то высшее и наконец понимают свое настоящее предназначение.

ЭТО ВЕРНОЕ ВИДЕНИЕ, оно отражает истинную картину всего… Но с позиции высочайшего просветления открывается панорама, в которой также видно, что Кришне нужен и сам материальный мир. Поэтому Его шакти создает именно таких духовных существ, которые могут этот мир выбрать.

Любая шакти — это ЛИЧНОСТЬ, с огромной любовью служащая своему Повелителю и Источнику, шактиману. Одна шакти создает мир обмана, другая шакти порождает существ, которых этот мир может прельстить, таким образом оживляя его.

Так эти две личности вступают в союз ради служения своему обожаемому Повелителю — в союз друг с другом и с бесчисленными другими прекрасными личностями, энергиями Бога.

Подробнее о различных шакти Господа и об их любовном взаимодействии ты можешь узнать, например, из «Шри Харинама Чинтамани» и из «Шри Брахма Самхиты», которую цитировала.

Именно так все и есть!

В бытии Бога нет ничего механического, косного, неправильного.

А есть лишь союз любящих слуг, которые совершают разнообразные подношения — каждый свое — для прекрасного Господина.

Ты не сможешь это понять и можешь в это не поверить, но… материя — это личность!

Прадханаэто личность!

Даже безличный Брахман — является личностью, проявляется, исполняя Мою волю, и осознает свое бытие!

Все, абсолютно все обладает сознанием, и нет ничего мертвого!

Они действуют по-разному, являют себя в разных обликах, одни неизменны, другие вечно пульсируют; они входят друг в друга, охватывают друг друга, растворяются друг в друге, сплетаются в сложнейшие узоры — из любви к своему Источнику и будучи в конечном счете неотличными от Него.

И когда Бог хочет «баюкать спасенного котенка», сразу же возникает бесчисленное множество «котят», жаждущих своего спасения.

И когда Бог хочет «защитить Свою девушку», сразу же проявляется все необходимое для этого.

Так возникают несовершенство и зло, порождающие все виды боли, но Я не вижу ничего, кроме любовного подношения.

Достигшему высшего просветления ясно, что не стоит искать какой-либо «негатив» в царстве чистого Духа: его там нет и никогда не было!

Не было никакой «измены», не было никакого «преступления», была лишь Любовь, Которая любила Себя Саму!

 

Обсудить на форуме

Следующая страница: Как несовершенство Целого и Его частиц служит Любви

Предыдущая: Страдание души в материальном мире

 

Пояснения терминов:

Татастха-джива – вид живого существа, душа, которая изначально пребывает в татастха-шакти (пограничной энергии Бога), то есть, занимает промежуточное положение между духовной и материальной энергиями Господа. Это дает ей свободу выбора между духовным и материальным миром. Выбор материального приводит душу в материальный мир, где она отождествляется с телом, умом и другими вещами, забывая свою духовную природу, из-за чего и начинает страдать. С этой точки зрения, данный выбор души является неправильным, хотя, как говорилось ранее, с точки зрения Бога нет ничего неправильного. Настрадавшись в материальном мире, душа может начать использовать свою свободу выбора «правильно», занявшись естественной для нее деятельностью – служением Богу. Благодаря этому душа обретает свободу от материи, то есть возвращается в духовный мир, где нет страданий - рождения, болезней, старости и смерти. О свободе выбора души будет подробнее рассказано далее в книге.

Вайкунтхи и Голока, Шри Харинама Чинтамани, Шри Брахма Самхита – см. ранее в  книге.

Прадхана – материя, материальная природа; первоэлементы, из которых состоит наш материальный мир.  


Поделитесь цитатами в соцсетях:


Спасибо всем ссылающимся на материалы сайта Беседы с Богом! Будьте благословенны!


Страницы с похожим содержанием:

Вы читаете онлайн книгу: Голос любящей совести | Добавил: ezoland (05.05.2014)
Просмотров: 3650 | Теги: Бог, выбор, материальный мир, шакти, душа, духовный мир, существо, свобода, свобода выбора, личность | Рейтинг: 0.0/0
Авторизация

Найти в книге

Если мешает реклама

Новые страницы
Препятствия на пути... 
Воспевание Святого ... 
Бог приходит на иск... 
Ученик должен получ... 
Как совершенство ог... 
Как несовершенство ... 
В чем свобода выбор... 
Страдание дживы в м... 
Вечная любовь и бла... 
Диалог с Богом, Час... 
Истина, гармония и ... 
Все существует и пр... 
Карма и материя с у... 
Как найти истинного... 
Сон души и критерий... 
Совершенство и несо... 
Оскорбление святого... 
Кали Юга, Веды и Дх... 
Душа выбирает божес... 
Человек – орудие во... 

Читайте также:

Скачать и читать

Книга, которая сжигает грехи Copyright MyCorp © 2017