БЕСЕДЫ С БОГОМ
Онлайн книга "Голос любящей совести"


ВНИМАНИЕ! Этот сайт продается, недорого, подробнее.

Меню сайта

Скрыть рекламу на сайте

Страницы книги
Голос любящей совести [49]
Чтобы перейти к чтению книги, кликните ссылку

Новое на форуме

Статистика


Яндекс.Метрика

Главная » Книга » Голос любящей совести

Страдание дживы в материальном мире

Страдание дживы в материальном мире

Материальный мир с его страданиями создал Бог.
Эти страдания созданы специально,
чтобы душа не оставалась здесь слишком долго.
Ибо в планы Бога не входит отправить тебя в материю навечно.

 

То есть, Ты просто взял и засунул меня сюда?

Нет, Я создал процесс, так как Мне нужно, чтобы он существовал. И ты по своей воле избрала войти в этот процесс.

Значит, все-таки я пришла сама?

Да, ты пришла сама.

Но ты не смогла бы придти в материальный мир, если бы Я его не создал. А если Бог что-то создает, значит, Ему для каких-то целей необходимо, чтобы это существовало. Ему необходимо, чтобы существовали оба варианта твоего выбора.

Выбирая материальный мир, ты не нарушаешь этим волю Бога, ибо Господь предусмотрел и обеспечил все условия для того, чтобы такой выбор тоже мог быть сделан тобою. А значит, — Бог хотел этого.

Если на прилавке магазина стоят рядом корзина с яблоками и корзина с огурцами, это означает, что продавец хочет продать и то, и другое. Он не будет заставлять тебя купить именно яблоки или именно огурцы, но он желает, чтобы опустели обе корзины.

У тебя есть свобода. Ты сама выбираешь, купить тебе яблоки или огурцы. И продавец не обижается на тебя, что бы ты ни купила. Он знает, что если ты купишь, скажем, яблоки, огурцы купит кто-то другой. Поэтому, делая любой выбор, ты выполняешь тем самым желание продавца. И в любом случае он скажет тебе: «Спасибо за покупку!»

Значит, Бог хочет, чтобы какие-то дживы (души) попадали в материальный мир?

Разумеется. И это так просто! В противном случае Он не стал бы его создавать. Бог не заставляет и не обижается, Он — всегда благодарен. Он всегда скажет тебе: «Спасибо за этот твой выбор!»

Но мы знаем историю о том, как однажды Шрила Нарада Муни стал свидетелем великой скорби Господа Нарайаны о душах, павших в материальный мир. Там говорится, что единственное, что омрачает бытие Господа на Вайкунтхе, это боль сострадания к этим несчастным душам…

Совершенно верно. Господь скорбит о тех, кто не с Ним, и эта скорбь являет Его любящую личность. Попытайся понять это. Создавая Свою скорбь, Великое Сострадание создает Себя.

Почему тогда джива, пришедшая в материальный мир, начинает страдать? Зачем Бог истязает ее, если она сделала именно то, что Он хотел?

Джива начинает страдать не потому, что Бог мстит ей за «неправильный» выбор. Просто таково свойство материального мира — он полон страданий, и так устроено для определенной цели.

Значит, Бог хочет, чтобы джива страдала?

Видишь ли, твой вопрос задан с позиции материальной логики, а качества и желания Бога лежат далеко за ее пределами. Поэтому трудно ответить так, чтобы ты правильно поняла, что имеется в виду. Так или иначе, постарайся понять это.

Да, Бог хочет, чтобы джива страдала, и это звучит ужасно, не правда ли? Я могу выразить это более мягко: Богу необходимо, чтобы страдания существовали. Хотя эти две формулировки идентичны, вторая подойдет для тебя лучше.

Да, потому что в случае первой формулировки Бог превращается в садиста.

Обе формулировки идентичны.

Не совсем.

Если Богу необходимо, чтобы страдания существовали, значит, Ему необходимы и те, кто бы мог эти страдания испытывать. И здесь вторая формулировка превращается в первую.

Не напрягайся так сильно, здесь все очень просто. Посмотри вокруг, страдания существуют. А кто создал этот мир? — Бог. Из этого возможен только один вывод: Бог хотел, чтобы все было именно так.

Почему же тогда Шри Чайтанья Махапрабху говорил совершенно другие вещи? Он говорил «Пробудитесь!!!», а не «Спасибо за покупку»?

Именно поэтому!

Потому что Он — Шри Чайтанья Махапрабху, маха ваданйайа, а не кто-либо еще. Теперь ты видишь, как создаются чувства Бога? Аватара высочайшего сострадания известна как Шри Чайтанья. Но этот приход Всемилостивого не может возникнуть на голом месте. Для этого как минимум необходим мир страданий и еще те, которые, к своему несчастью, угодили прямо в него. Ты понимаешь?

Пытаюсь.

Уничтожив раз и навсегда материальный мир, Господь навсегда лишит Свою личность прекрасного качества сострадания! И не только сострадания…

Немедленно исчезнут все пуруша-аватары, лила-аватары, манвантара-аватары, йуга-аватары, шактйавеша-аватары, гуна-аватары и другие бесчисленные Его проявления, связанные с сотворяемым миром. Личность Бога как личность понесет невиданный ущерб, утратив Свои качества, и Бог в самом прямом смысле просто исчезнет как Бог!

Так и хочется свалить все на дьявола!

Это ничего не изменит.

Изменит. Если нас истязает дьявол, значит, Бог не виноват в наших страданиях.

Нет, дитя Мое. Ибо Бог позволяет дьяволу истязать тебя. Что Ему стоит уничтожить этого дьявола, и тогда всем страданиям придет конец. Но если Бог не делает этого — не уничтожает дьявола, — значит, Бог хочет, чтобы страдания продолжались.

Бог хочет, чтобы страдания были и продолжались, подобно тому, как тот парень желает, чтобы пожары были и продолжали существовать.

Нужны ли парню бандиты? — Да, каким бы странным это ни казалось. Нужны ли Богу страдания? — Да, как бы больно ни было тебе это принять.

Правильно ли считать, что Бог допускает страдания, чтобы перевоспитать нас? Правильно ли думать, что Он делает это с благой целью, чтобы мы разочаровались в эгоистическом наслаждении и побыстрее вернулись к Нему?

Да, это верное объяснение, хотя и не полное.

Почему не полное?

Потому что из него может вытекать, что Бог не хочет ваших страданий, но вынужден устраивать их вам. Пусть с благой целью (для перевоспитания), но Он вынужден это делать. Господь не хочет, чтобы вы страдали, но вынужден…

Это неправильное представление о Боге. Он ничего не вынужден делать, чтобы достичь какой-то Своей цели. И если бы Он хотел, чтобы страданий не было, их бы не было, поверь Мне.

Разве Господь не хочет, чтобы все дживы преданно служили Ему?

Дитя Мое, ты сейчас запутаешься. Будь осторожна. Да, Бог хочет, чтобы все дживы преданно служили Ему. Поэтому… так оно и происходит!

Может ли иметь место то, чего Бог не хотел бы? Может ли не произойти то, чего Он хотел бы?

Но если джива выбирает материю вместо служения, разве это не означает, что Бог вынужден воспитывать ее путем страданий?

Вот и запуталась. Объясняю еще раз. Да, верно, что Бог «воспитывает» дживу, проводя ее через страдания (то есть, создав закон Кармы), но Он не вынужден делать это, Он хочет делать это. Он хочет, чтобы так было. Он хочет, чтобы «неправильный» выбор был кем-то сделан, и поэтому некоторые дживы делают его.

Поэтому Бог как Абсолют не называет этот выбор неправильным, хотя, сделав его, джива и попадает в неестественное для себя положение. Эта болезненность специально создана для того, чтобы джива не оставалась в материальном мире слишком долго. Ибо в планы Бога не входит отправить тебя в материю навечно.

Но, тем не менее, материальный мир со всей его болью нужен Богу и сам по себе. Поэтому выбор души в пользу материи не противоречит желанию Господа и в целом не является преступлением или предательством, хотя с определенной точки зрения это выглядит именно так. Видишь ли, у Бога множество точек зрения, они создают блаженство Его любви. У Него не только одна лила. Бог пребывает не только в одной расе.

 

Почему душа попала в материальный мир

Скажи, почему джива может совершить этот «неправильный» выбор?

Шастры говорят, что джива ошибается по причине своей чрезвычайной малости. Я сейчас приведу подлинную цитату.

Еще один термин, характеризующий природу дживы, — татастха-шакти, «пограничная энергия»: джива располагается на пограничной линии, разделяющей сферу майи и мир Бога; вследствие своей ничтожности она может попасть в плен к иллюзии, однако рабство у майи перестает грозить ей, если она покоряется КришнеВластелину майи. С незапамятных времен плененной майей обусловленной душе приходится претерпевать мирские страдания и скорбь, вновь и вновь рождаясь в мире.

(Шрила Бхактивинод Тхакур. Комментарий к «Шри Брахма Самхите». Стих 21)

 

Давай сразу уточним. Джива действительно очень мала, но она мала не так, как ты себе это представляешь.

А как я представляю?

Действительно, как?

Шастры говорят, что джива составляет по размеру одну десятитысячную долю сечения кончика волоса.

Шастры действительно так говорят. Но сечение — это площадь, категория геометрии, а не духа. Длина, площадь, объем, вес — все это очень грубые категории, не имеющие никакого отношения к такому духовному объекту как джива. Даже к тонкой материи.

Но Шастры…

«Джива неуничтожима, НЕИЗМЕРИМА и вечна!» (Бхагавад Гита, 2.18). Упоминание же о сечении волоса — очередная модель, призванная показать ограниченному разуму, что «вещество» дживы не поддается никакому анализу с его, разума, стороны. Если ему трудно понять, что это так по причине нематериальности дживы, то ему предлагают принять это, используя причину ее «невообразимой малости». Ему говорят: «Ты не можешь каким-либо образом прикоснуться к дживе, как-либо идентифицировать ее, потому что она, видишь ли, в такой сумасшедшей степени мала!»

И все же, джива действительно мала. Но эта малость определяется в категориях духа. Эта малость измеряется, если так можно выразиться, в единицах любви. «Количество» любви, которое может охватить татастха-джива своим существом, мало.

Это понятно.

Но — тривиальный вопрос — ПОЧЕМУ джива очень мала?

Потому что такой ее создал Бог.

Правильно. Тебе достаточно снова и снова задавать вопрос «почему?», чтобы понять, что все причины ведут ко Мне.

Почему джива пала? — Потому что привлеклась низшей энергией.

Почему джива привлеклась низшей энергией? — Потому что очень мала.

Почему джива очень мала? — Потому что она таковой создана.

А почему она таковой создана? — Потому что Я так захотел! Потому что Мне это необходимо для очень важной цели. Потому что Я хочу проявить и почувствовать любовь!

Поэтому Я — Тот, Кого, в некотором смысле, невозможно предать, ибо «предать» — означает сделать то, что Я не хотел, чтобы ты делала, или не ожидал, что ты это сделаешь.

Тебе никогда не удастся «не оправдать ожидания» Бога, а следовательно, тебе никогда не удастся «предать» Его.

Вот мы и пришли к Истине. Делая дживу очень малой, Бог таким образом создает потенциальную возможность ее падения. Это может означать только одно: Бог хочет, чтобы такая возможность у дживы была. Если бы Господь не хотел падения дживы, Он бы создал ее чуть больше.

Я никогда не смотрела на это с такой точки зрения. Оказывается, Бог специально создает дживу такой, чтобы она могла пасть в материальный мир.

Это очевидно. Никто не диктует Богу, каким образом Он должен творить. Никакие «обстоятельства» не могут заставить Его сделать что-то, что Он не планировал делать. Бог — Абсолютно Независимое Существо.

Богу нужен материальный мир сам по себе, а не только в качестве «тюрьмы для перевоспитания душ». Функция «перевоспитания» — лишь одна из функций материального мира, которыми «пользуется» Господь.

Бог нуждается в существовании страданий, чтобы иметь критерий величия различных проявлений Любви. Он нуждается в существовании несовершенства, чтобы Любовь могла явить Себя максимальным образом.

И чтобы материальный мир, такой нужный Богу, мог функционировать, пограничная энергия Господа, Его татастха–шакти, порождает особый вид индивидуальных духовных существ, способных привлечься материей.

Татастха-шакти делает это, преданно служа Великой Любви.

 

Обсудить на форуме

Следующая страница: В чем свобода выбора души

Предыдущая: Вечная любовь и благодарность в отношениях Бога и души

 

Пояснения терминов:

Шрила Нарада Муни - один из семи великих мудрецов. Путешествующий монах, обладающий мистической силой, благодаря которой путешествует по разным планетам как материального, так и духовного мира, воспевая славу Верховного Господа.

Господь Нарайана (Нараяна) - одна из форм Вишну, верховное божество в вишнуизме. Нараяна переводится как «тот, у кого находят прибежище».

Маха ваданйайа - самое милостивое воплощение Бога.

Аватара - нисхождение Бога из духовного мира в более низкие сферы бытия, например, воплощение на Земле. Господь посещает материальный мир, чтобы восстановить устои религии, наказать преступников и защитить своих преданных. Есть разные виды аватар в зависимости от их цели.

Пуруша-аватара - воплощения Вишну. Пуруша означает существо, из духовного тела которого была создана вся Вселенная.

Лила-аватара - воплощение Господа с целью проведения Своих духовных игр (лил). Всего известно 25 лила-аватар.

Манвантара-аватара - воплощение Вишну, нисходящее в период правления каждого Ману. Ману — это прародитель человеческого рода, первый царь, правивший Землей, и единственный человек, спасённый Вишну от всемирного потопа. Ману обладают великим благочестием и мудростью.

Йуга-аватара - это воплощение, характерное для каждой из четырёх исторических эпох, которые все вместе образуют большой космический цикл, повторяющийся снова и снова, от созидания до разрушения материального мира.

Шактйавеша-аватара - живое существо, наделённое Господом особыми полномочиями; такие аватары представляют какую-то из Его энергий (шакти) и приходят для того, чтобы выполнить возложенную на них определённую миссию. Шактьявеша-аватары подразделяются на две категории: формы, имеющие божественную природу, и формы, наделенные определённой божественной силой или специальными полномочиями.

Гуна-аватара - это воплощение Бога, управляющее одним из качеств (гун) материальной природы. Таких качеств три (благость, страсть и невежество), и, соответственно, гуна-аватар тоже три: Вишну, Брахма и Шива.

Лила - духовная игра Господа. Термин «лила» означает приносящие духовное блаженство трансцендентные деяния (развлечения, игры) Бога и Его преданных. В вайшнавском философском толковании лилы Господа находятся за пределами восприятия материального ума и чувств, и, обладая всецело духовной природой, не имеют ничего общего с мирскими деяниями и с материальным миром. Это божественные деяния, и их невозможно объяснить с точки зрения мирской логики.

Раса - определённые взаимоотношения души с Богом, подразумевающие любовь и преданность. Есть основные расы и дополнительные. Основных всего пять: шанта — нейтральные отношения, дасья — отношения служения, сакхья — дружеские отношения, ватсалья — родительские отношения, мадхурья — супружеские отношения.

"В духовном мире есть пять видов отношений с Верховным Господом: шанта, дасья, сакхья, ватсалья и мадхурья. Искажённое отражение этих рас можно увидеть в материальном мире. Наши нейтральные, пассивные отношения с землёй, домом, мебелью и прочими неодушевлёнными предметами соответствуют шанте; отношения слуг и господ соответствуют дасье; дружеские отношения соответствуют сакхье; родительские — ватсалье, а любовные — мадхурье. Эти пять видов взаимоотношений в материальном мире представляют собой искажённое отражение изначальных, чистых чувств, которые необходимо осознать и возродить в отношениях с Верховной Личностью Бога под руководством истинного духовного учителя. Искажённые расы в материальном мире приносят разочарование. Но если возродить эти расы в отношениях с Господом Кришной, то результатом станет вечная и исполненная блаженства жизнь." А. Ч. Бхактиведанта Свами.

Шри Брахма Самхита - («Песнь Брахмы») — одно из важнейших священных писаний гаудия-вайшнавизма. Брахма-самхита» содержит молитвы Брахмы (творца этой вселенной) Кришне, произнесённые Брахмой в самом начале творения.


Поделитесь цитатами в соцсетях:


Спасибо всем ссылающимся на материалы сайта Беседы с Богом! Будьте благословенны!


Страницы с похожим содержанием:

Вы читаете онлайн книгу: Голос любящей совести | Добавил: ezoland (26.04.2014)
Просмотров: 3832 | Теги: Бог, сострадане, выбор, материальный мир, страдания, душа, дьявол, материя, джива, Любовь | Рейтинг: 5.0/2
Авторизация

Найти в книге

Если мешает реклама

Новые страницы
Препятствия на пути... 
Воспевание Святого ... 
Бог приходит на иск... 
Ученик должен получ... 
Как совершенство ог... 
Как несовершенство ... 
В чем свобода выбор... 
Страдание дживы в м... 
Вечная любовь и бла... 
Диалог с Богом, Час... 
Истина, гармония и ... 
Все существует и пр... 
Карма и материя с у... 
Как найти истинного... 
Сон души и критерий... 
Совершенство и несо... 
Оскорбление святого... 
Кали Юга, Веды и Дх... 
Душа выбирает божес... 
Человек – орудие во... 

Читайте также:

Скачать и читать

Книга, которая сжигает грехи Copyright MyCorp © 2017