БЕСЕДЫ С БОГОМ
Онлайн книга "Голос любящей совести"


ВНИМАНИЕ! Этот сайт продается, недорого, подробнее.

Меню сайта

Скрыть рекламу на сайте

Страницы книги
Голос любящей совести [49]
Чтобы перейти к чтению книги, кликните ссылку

Новое на форуме

Статистика


Яндекс.Метрика

Главная » Книга » Голос любящей совести

Сон души и критерий любви к Богу

Сон души и критерий любви к Богу


Как душа, ты сейчас спишь 
и видишь сон, будто общаешься с Богом.
Я хочу, чтобы ты проснулась, потому что
существует в тысячи раз большее счастье.
И однажды ты его обретешь. Твой сон не вечен.


Глава 14

Пожалуйста, говори чуть медленнее, хорошо?

Хорошо. Ты проревела всю ночь. Я этого не хотел...

О Господь! Я безумно благодарна Тебе. Я рыдаю от счастья. Я до сих пор не верю в мою удачу. Ведь Ты нарушил все правила.

Я не знаю, что сейчас со мной творится!.. Знаешь, что я сейчас хочу? Я хочу броситься и обнять Тебя. Но я смотрю вокруг и вижу лишь пустоту. Я по-прежнему одна в комнате... Господи, да что же это такое?

Я нарушил все правила? Какие правила?

Ты явился такой падшей душе, как я.

Разве Я явился тебе? Только сейчас ты сетовала, что видишь лишь пустоту.

Бог абсолютен. Его облик и Его голос — одно и то же. Ты не можешь говорить с незрелой душой. В «Бхагавад Гите» говорится, что Ты не являешься пребывающим в невежестве, а в «Мадхурья-кадамбини» говорится, что общение с Богом становится возможным, по-моему, на уровне асакти... или бхавы.

И, тем не менее, ты сразу же поверила, что Нил общается с Богом, а не с кем-то другим. У тебя своеобразная логика...

Почему-то поверить в то, что с Богом общается кто-то другой, легче, чем в то, что с Богом общаюсь я.

Во-первых, не существует того, чего Я бы не мог. Одно правило действительно есть, и оно заключается в том, что для Меня нет никаких правил. Даже если бы Я и явился тебе, Я бы ничего не нарушил.

Однажды Я явился женщине, которая уронила с головы корзину с камнями. Рассыпав камни, женщина стала так громко и горестно звать Меня, что Я пришел. Увидев Самого Бога, она попросила Его помочь ей собрать камни в корзину и поднять корзину обратно ей на голову. Ты помнишь эту историю?


Помню.

Так вот, это правдивая история. Кому открыться и до какой степени, решаю Я, а не ты. Оставь уж это право за Мной. Лады?

Лады.

Теперь, во-вторых. Да, ты права в том, что Бог абсолютен и что Его облик и Его голос — одно и то же. Но ты по-прежнему не знаешь Меня: ни Моего облика, ни Моего голоса. Тебе очень далеко до асакти, тем более - до бхавы. Поэтому, даже с этой точки зрения, Я не нарушил никакое правило.

Но я же слышу Тебя прямо сейчас!

Можно смотреть на Бога — и не видеть Бога. Можно слушать Бога — и не слышать Бога. Тебе нужен пример? Когда ты смотришь на Шри Мурти в Храме, ты не видишь Бога. Когда ты слушаешь Имя Бога, исходящее из святых уст, ты не слышишь Бога.

Шри Мурти — это Я Сам. Но разве ты видишь Меня в Мурти? Когда святое сердце поет Мое Имя, этот звук и есть Я! Но разве тебе доступна сия Истина?


Что же я слышу, когда поет святое сердце?

Ты слышишь хрипловатый голос пожилого вайшнава, тебе нравится этот голос, тебе нравится мотив, но ты не слышишь в этом голосе Меня! Если бы ты обладала бхавой, поверь Мне, все было бы совсем по-другому.

Это я понимаю. Когда я слушаю запись Шрилы Прабхупады, я слышу лишь хрипловатый голос. Но разве сейчас я не говорю с Тобой? Разве сейчас я не слышу Тебя?

Нет.

Тогда чей же это голос шепчет в моей голове?

Чье же это Мурти стоит в Храме? Чье же это Имя поет Прабхупада?

Твое Мурти и Твое Имя.

Вот точно так же сейчас, слушая Меня, ты не слышишь Меня!

Говоря с Тобой, я не говорю с Тобой?

Верно. Не говоришь.

Я начинаю понимать, что Ты имеешь в виду. Мое материальное восприятие всего. И когда я смотрю на Мурти, и когда слышу шепот Бога. И когда кто-то приезжает в Святую Дхаму, он может не видеть Дхаму. Я не воспринимаю духовную суть всего этого. А сейчас я просто слышу мысленный голос, как и та моя подруга, которая попала в сумасшедший дом. Она тоже слышала голоса в своем уме, которые советовали ей покончить с собой.

Единственная разница в том, что этот голос советует тебе спасти себя.

То есть Ты проявляешь Себя в материи? В данном случае в виде материи моей мысли?

Я проявляю Себя в Духе, но ты воспринимаешь это как материю.

Пусть так. Но разве этого мало! Ты спасаешь меня таким чудесным образом.

В этом нет ничего чудесного. Ты слышишь мысленный голос, ни больше, ни меньше. Тысячи людей слышат внутренние голоса. Это вполне естественное и широко распространенное явление.

Но я звала Тебя, и Ты ответил мне, разве это не чудо?

Чудо в том, что Бог ответил на зов? Прости Меня, но если ты заранее исключаешь возможность того, что Бог ответит на твою молитву, зачем ты молишься?

И теперь я хочу сказать Тебе, что я люблю Тебя!

Я люблю Тебя! Я так люблю Тебя! Я хочу орать об этом, но, по нашему уговору, вынуждена просто писать. Я люблю Тебя, слышишь?

Конечно, слышу. Однажды Нил написал Мне: «Я люблю Тебя, Ты знаешь?» И Я ответил: «Знаю. А Я люблю тебя».
Но тебе Я так не отвечу.

Почему?

Видишь ли... Тот Бог, Которого избрала ты, ЭТО не называет любовью.

Да, я знаю. Иногда мне хочется просто забыться и просто разреветься от счастья. Но постоянно включается анализ... Включается мой разум и говорит, что все это неправда. Что это какая-то махровая сахаджия. А я-то хочу, чтобы все было правдой! И тогда я думаю, что разум мне мешает.

Напротив, он тебе помогает. И очень сильно, дитя Мое. Именно он бережет тебя от иллюзии, которая называется сахаджийа.

Ты можешь смело отдаться своему чувству. Разревись, разревись от счастья! Пусть наши отношения начнутся... с этого.

В то же время прислушивайся к своему разуму. Анализируй. Не отключайся от действительности. Тогда ты всегда сможешь трезво осознавать, чем на самом деле является то, что ты испытываешь.


Чем же оно является?

Материальные эмоции твоей материальной психики. Ни в коем случае не нужно подавлять их. Не нужно от них отказываться. Это твой первый шаг. Но — только первый.

Если же ты потеряешь голову и начнешь думать, что уже у Цели, вот тогда это и будет сахаджийей — то есть дешевкой.

Если ты начнешь принимать различные состояния своего ума за трансцендентные эмоции чистой души, это и будет сахаджийей.

Ибо настоящая ты, ты как душа, сейчас спишь. Ты спишь, и тебе снится, что ты разговариваешь с Богом. Конечно, сны о Боге — это не так уж плохо, это гораздо лучше, чем сны о чем-либо еще.

Ты спишь, и тебе снится, что ты пишешь Богу записку: «Я люблю Тебя». Подобные записки ты писала когда-то своему однокласснику... Конечно, ты можешь писать такие записки и Мне, и Я приму твои чувства, даже если они проявлены в таком сонном состоянии. Но Я хочу от тебя чего-то другого. Я хочу, чтобы ты проснулась.


Что же представляют из себя мои чувства сейчас?

Это материальные эмоции материального ума. Эти эмоции направлены на Бога, но это не твои эмоции. Поэтому Я знаю, что сейчас ты не любишь Меня, а просто спишь. Когда же ты проснешься и в полном осознании скажешь Мне: «Я люблю Тебя», вот тогда Я увижу и действительно поверю, что это правда.

Что же тогда представляет из себя наше общение?

Сейчас оно происходит на уровне твоего ума, на уровне твоего материального разума. Поэтому в каком-то смысле Я общаюсь не с тобой, а с неким механизмом, внутри которого заключена ты.

Ты, которая сейчас глубоко спит.


Боже, Ты меня почти убил!

Тебя невозможно убить.

Чувствую, у меня начинается страшнейшая депрессия.

Почему? Ведь Я только что сообщил тебе великую радость.

Радость? Что я сплю?

Конечно, это радость. А что же еще? Ты ощущала счастье и думала, что это оно и есть. Что это предел. А Я сообщил тебе, что возможно счастье, в тысячи раз большее, и что ты однажды обретешь его.

Однажды ты обретешь Счастье, такое Великое, что по сравнению с ним то счастье, которое ты испытываешь сейчас, — просто сон. Разве это не радостное известие? Разве это повод для депрессии?


Ты снова прав. Что мне еще остается сказать?

Пусть так, пусть это не мое чувство, а чувство моего материального ума, но это чувство есть, и я говорю Тебе о нем.

Я благодарю тебя!

Это ведь правда! Ты знаешь все и поэтому не дашь мне соврать.

Это правда, Я знаю.

Скажи, означает ли это, что я прогрессирую? Если я так или иначе постоянно думаю о Тебе?

В каком-то смысле, да. Но у тебя есть безошибочный критерий истинного прогресса. Истинной любви.

Какой?

Критерий истинной любви к Богу


Я уже сказал, что есть чувства, наблюдаемые тобой, и есть чувства, испытываемые тобой. Первые представляют из себя продукт функционирования механизма — твоего ума, к которому ты не имеешь никакого отношения и на который лишь смотришь, вторые принадлежат непосредственно тебе как душе.

Чтобы начать чувствовать самой, тебе необходимо проснуться. Пока же ты спишь и в качестве «сновидения» наблюдаешь за работой своей материальной психики. Сейчас в этой искусственной психике возникла эмоция, направленная на Бога, которую ты принимаешь за свою и называешь любовью ко Мне. Но эта «любовь» — не твоя! И, если быть точным, эта «любовь» — не ко Мне.

Подобно тому, как человек может наблюдать за несущимися по небу облаками, душа, погруженная в сон иллюзии, наблюдает за различными движениями ума, не имея к ним никакого отношения. Поэтому Я и говорю, что сейчас ты не любишь Меня, а просто спишь.

Но пробуждение возможно! Твой сон не вечен. Ты можешь постепенно проснуться, следуя методу, данному Мной.

По мере твоего пробуждения — шаг за шагом — ты начнешь чувствовать сама, оставляя в стороне машину ума.
Твое прекрасное естество соткано из чистого духа, ты можешь чувствовать, желать и любить!

Когда глубокое чувство ко Мне исходит из самого сердца души, оно пронизывает находящийся рядом ум, опаляя его своим жаром и вызывая в нем сильнейшие изменения. Под влиянием этого жара ум начинает функционировать по-иному, специфическим образом влияя на твое физическое тело. Тогда кожа твоего физического тела покроется мурашками или сыпью, волосы поднимутся дыбом, а из глаз хлынут слезы.

Продолжая пылать, твое сердце парализует ум.

Не выдержав жара, внешнее сознание отключится, а тело рухнет на землю. И ты увидишь Меня!

Итак, тебе необходимо научиться различать чувства души и движения механической психики, с которой ты пока тесно связана.

Критерий прост: если в Моем Имени ты обнаруживаешь Меня, а не просто материальный звук, тогда твоя любовь — это твоя любовь, а не очередное произведение ума.

Любовь может быть пережита душой лишь в пробужденном состоянии. Вкус к Имени Бога — критерий степени свободы от сна. Душа, если она не спит, глядя на духовное, видит Дух; слушая духовное, слышит Дух; вкушая духовное, вкушает Дух. Ум же, соприкасаясь с духовным, видит, слышит и вкушает материю и только материю.

Ты понимаешь Меня?


Понимаю. Я читала об этом, наверное, раз сто!

Вот именно. Ни эрудиция, даже если это эрудиция в Шастрах, ни интеллект, ни благие качества, такие как смирение, сострадание, серьезность, молчаливость и так далее, ни внешний статус, не говоря уже о происхождении, телесной красоте и богатстве, — не являются признаками духовного развития.

Лишь любовь к Моему Имени покажет тебе все, определит для тебя все: усиливается ли твой вкус, растет ли твоя привязанность к воспеванию? Тогда ты поймешь, растет ли твоя любовь, и любовь ли это вообще.


Пожалуй, нет. Мое воспевание становится меньше, так как много времени занимают эти беседы на бумаге с Тобой.

Что бы ты ни делала, каким бы служением Мне ни занималась, всегда применяй этот критерий. Усиливается ли твоя тяга к Имени? Если да, — прекрасно, продолжай в том же духе. Если нет, — ты что-то делаешь не так. Найди ошибку в себе.

Но я читала, что любые виды деятельности, связанные с Тобой, не отличны от Тебя и, следовательно, друг от друга. Если я что-то делаю для Тебя, это целиком духовно.

Из правильных утверждений ты делаешь неправильные выводы. Верно, что любые виды деятельности, связанные со Мной, не отличны от Меня. Но как они должны быть связаны со Мной? Где?

В твоем сердце!

Как определить, действительно ли связано со Мной то, что ты делаешь?

Очень просто, если использовать указанный выше критерий.

Почти невозможно, если его не использовать.

Многие из вас его не используют. Поэтому десятки лет их так называемого «служения» пролетают впустую.
Этот критерий недвусмысленно указан Мною в различных Шастрах (таких, например, как «Шри Харинама – чинтамани» и «Шри Джаива дхарма»). Имеющий глаза — да увидит!

Живи ради Моего Имени, и ты не ошибешься. Живи только ради Моего Имени, и тогда все остальное встанет на место.

Все наладится.

Само собой.

Есть и другие критерии, но они второстепенны.

Ты допускаешь типичную для всех вас ошибку. Метод действительно заключается в том, чтобы задействовать свои природные наклонности и способности в служении Богу, но это не должно сводиться к тому, чтобы просто называть служением свое хобби. Здесь очень тонкая разница, которую трудно разглядеть, не прибегая к помощи заветного критерия.


И в чем же разница? Мне не должно нравиться то, что я делаю?

Разница в адресате твоего подношения.

Это означает, что я могу совершать подношение себе самой?

Чаще всего так и происходит. Вы очень любите формулу: «Дорогой Кришна, я делаю то, что мне нравится, а Ты уж прими, пожалуйста, это как преданное служение Тебе!»

Я много раз думала над этим. Я просто живу в свое удовольствие, в гуне благости. Шестнадцать кругов, четыре принципа и жизнь для себя.

Вся твоя энергия замкнута внутри кокона забот, страха о своем будущем. Ты не позволяешь ей устремиться ко Мне и соединить наши сердца.

Я уже
объяснял, что твои мысли обо Мне становятся «токопроводящими», твоя устремленность ко Мне превращается в мост между нами, по которому, как только он возникает, начинает сочиться Моя благодать. Прямо в твое сердце!

Единственная причина твоего одиночества, твоих депрессий и безысходных страхов в том, что ты не даешь возникнуть этой связи. Ты хватаешь другой конец моста, который мог бы погрузиться в бушующий океан Моей любви, и пригибаешь к себе. В результате мост превращается в петлю, которую ты судорожно сжимаешь, а вместо нектара по нему носятся взад и вперед твои страхи.

Я — извечный родник милости. Я — неиссякаемый источник благодати. Этот источник никогда не пересыхает. Никогда! Ты понимаешь? Прильни ко Мне, и Я напою тебя вдоволь. Я не подведу! Я не перестану функционировать. Устремись ко Мне, и в ответ хлынет лавина любви.


Красиво, но...

Живи ради Любимого! Ты не будешь обманута. Я говорю тебе: ты не будешь обманута!

Живешь, живешь ради Любимого, проходит десятилетие (у некоторых даже два)... и вдруг ты узнаешь, что все было неправильно и не так.

Ты могла бы узнать сразу, что живешь неправильно. Здесь нет никакой тайны. В звуке «Кришна», который исходит из твоих уст, нет жизни, следовательно — ответный поток не идет. Остается лишь выяснить, почему он не идет.

Это так просто. Ты открываешь кран и видишь, что все пересохло. Но это не значит, что проблема в подающей станции. Это значит, что твой трубопровод завязан узлом.

Узлом эгоистической сосредоточенности на себе самой!

Если то, что ты делаешь, действительно является подношением Мне, если это действительно имеет целью доставить Мне радость, а не «занять тебя в соответствии с качествами» и не «обеспечить поддержание тела», ОТВЕТ НЕ МОЖЕТ НЕ ПРИДТИ!

Само твое желание сделать Мне приятное является «токопроводом». Не нужны никакие дополнительные сооружения. Этим же путем к тебе вернется Мой ответ. Именно оно, твое желание, и станет связью между нами.

А когда такая связь есть, Я потоком Любви войду в твое сердце, Я наполню твой разум, все твое естество, и тогда, произнося Мое Имя, ты ощутишь Меня.


Если то, что я делаю, я делаю для Тебя, тогда я почувствую вкус в джапе?

Этот звук оживет.

И все эти годы я так не жила?

А ты сама как думаешь?

Не жила, судя по отсутствию вкуса. Но мне об этом никто не говорил. Мне говорили только, что нужно распространять книги. Как можно больше! И больше ничего.

Ты снова пытаешься уйти в сторону. Оправдания не нужны, ибо Я не обвиняю тебя. Я тебе объясняю. Я отвечаю на твой вопрос. Бог — это помощник, а не нападающий.

Это прекрасно, распространять Мое послание. Но делай это для Меня!


Разве можно распространять Твое послание и делать это не для Тебя?

Конечно, можно. Потому что такое распространение связано, например, с деньгами, а если копнуть глубже, оно может быть связано со славой или со страхом позора, или с чем-нибудь еще...

Разумеется, с Моей точки зрения, ты ничего не можешь сделать не для Меня. Я всегда сумею извлечь пользу из любого твоего поступка. Так уж все устроено, так всегда было и так всегда будет.


Да, об этом мы уже говорили. Даже ненавидящие Тебя демоны служат Тебе.

Они служат Мне своей ненавистью... И делают это очень добросовестно.

Но чтобы войти в реальность Кришны, я должна служить Тебе осознанно.

Прежде всего, ты должна ХОТЕТЬ этого. Не имеет слишком большого значения, кто тебе говорил и что. Если бы ты действительно хотела достичь Меня, твоя ПЫТЛИВОСТЬ вывела бы тебя на верный путь.

Значит, все дело в моей лени?



Термины:

Бог абсолютен - поскольку Господь является абсолютным целым, между Его именем и Его трансцендентным образом нет разницы; так же, как и Его качества, деяния и окружение не отличны от Него Самого. Вот что значит фраза "Бог абсолютен" в данном контексте. Эту абсолютность нельзя постичь умом или разумом, но она может быть открыта по Милости Бога тому, кто служит Господу с любовью и преданностью.

Мадхурья-кадамбини - "Облако нектара", небольшая книга, которую написал на санскрите Вишванатха Чакраварти Тхакур (1626—1708), святой вайшнав. В этом трактате содержится описание различных стадий духовного пути, а также препятствия и способы их преодоления. Каждая стадия духовной практики позволяет душе постепенно, слой за слоем, очиститься от сна материальной жизни и вернуться в духовную обитель.

Асакти - любовная привязанность к Богу, которая возникает в результате духовной практики. Это очень высокий духовный уровень, понять который могут только те, кто нам нем находится. Обретя асакти, практикующий спонтанно без каких-либо усилий погружается в раз­мышления о Господе.

Бхава - еще более высокий духовный уровень, который начинается после того, как асакти достигает полного расцвета. Есть разные виды и степени сладости бхавы.

Дхама - святое место, место паломничества.

Сахаджия - в данном контексте имеется в виду некая видимость высокого духовного уровня; при этом человек может находиться в иллюзии, не понимая, что он в иллюзии, или же сознательно выдавать желаемое за действительное. Таких людей называют сахаджиями, притворщиками, имитаторами.

Шри Харинама Чинтамани - основной трактат последователей Вайшнавизма, в котором рассматривается тема воспевания Святого Имени Бога. Автором книги является Бхактивинод Тхакур, гаудия-вайшнавский святой, богослов, писатель и проповедник. Книга не предназначена для неверующих, материалистичных людей, и понять ее смогут только те, кто развил непоколебимую веру в Господа Чайтанью и в метод повторения Святого Имени.

Шри Джаива дхарма - одна из книг Бхактивинода Тхакура, в которой говорится о вечной религии и ее связи с изначальными качествами души. Книга предназначается читателю, который уже знаком с вайшнавской философией и стремящемуся к более глубокому пониманию ее истин. Все книги, указанные на этой странице - это литература высокого уровня, которая не будет понятна тем, кто не прочитал хотя бы "Бхагавад-гиту как она есть", "Шримад Бхагаватам" и "Шри Чайтанья-Чаритамриту".

Джапа -
индивидуальная мантра-медитация, представляющая собой внимательное повторение святых имен Бога на четках.

Поделитесь цитатами в соцсетях:


Спасибо всем ссылающимся на материалы сайта Беседы с Богом! Будьте благословенны!


Страницы с похожим содержанием:

Вы читаете онлайн книгу: Голос любящей совести | Добавил: ezoland (18.02.2014)
Просмотров: 3367 | Теги: критерий, сахаджия, Любовь, сон, духовная практика, материальный, душа, счастье, мурти, Бог | Рейтинг: 0.0/0
Авторизация

Найти в книге

Если мешает реклама

Новые страницы
Препятствия на пути... 
Воспевание Святого ... 
Бог приходит на иск... 
Ученик должен получ... 
Как совершенство ог... 
Как несовершенство ... 
В чем свобода выбор... 
Страдание дживы в м... 
Вечная любовь и бла... 
Диалог с Богом, Час... 
Истина, гармония и ... 
Все существует и пр... 
Карма и материя с у... 
Как найти истинного... 
Сон души и критерий... 
Совершенство и несо... 
Оскорбление святого... 
Кали Юга, Веды и Дх... 
Душа выбирает божес... 
Человек – орудие во... 

Читайте также:

Скачать и читать

Книга, которая сжигает грехи Copyright MyCorp © 2017