БЕСЕДЫ С БОГОМ
Онлайн книга "Голос любящей совести"


ВНИМАНИЕ! Этот сайт продается, недорого, подробнее.

Меню сайта

Скрыть рекламу на сайте

Страницы книги
Голос любящей совести [49]
Чтобы перейти к чтению книги, кликните ссылку

Новое на форуме

Статистика


Яндекс.Метрика

Главная » Книга » Голос любящей совести

Слиться с Богом или обрести отношения с Ним?

Слиться с Богом или обрести отношения с Ним?


Мне одинаково нужны оба варианта,
и ты можешь выбрать любой.
В первом случае ты должна будешь
расширить себя до «размеров» Бога.
Во втором — уменьшить себя,
чтобы позволить действовать Ему.


Глава 4

О мой Господь, как Ты любишь меня! Какая любовь исходит от строк, написанных с Твоих слов! Я начинаю чувствовать, что и в Сознании Кришны тоже есть любовь, а не только в «Беседах с Богом». Прости, что я осмелилась такое сказать.

Я всегда ценю правду, которую слышу. Драгоценный камень потому и драгоценный, что встречается крайне редко.

Я хочу понять, о какой Любви Ты говоришь, но есть многое, что мне мешает.

Тогда спрашивай!

Мои друзья, ставшие последователями «Бесед с Богом», бывшие кришнаиты, говорят мне: «Философия Вайшнавизма хочет унизить тебя, раздавить, сделать червем в испражнениях. Тебе постоянно внушают: ты падший, ты ничтожный, ты бесполезный, ты жалкий! Молчи! Не лезь! Обуздай свою гордыню!... А мы не хотим быть жалкими, мы хотим быть прекрасными! Мы хотим быть великолепными, чудесными, достойными того, чтобы с нами говорил Бог!

«Шримад Бхагаватам» превращает тебя в бессильное, забитое, запуганное существо, рисуя все вокруг черной краской. Тебе постоянно это внушают, и ты постепенно такой становишься.

Но Бог, Бог как Он есть, а не тот, которого выдумали вайшнавы, всегда хочет видеть тебя красивым, удивительным и могучим существом, как Он Сам. Разве не так? Какой отец хочет, чтобы его сын был тупым, беспомощным, недостойным? Напротив, любой отец мечтает, чтобы его дети были во всем лучше его!

Настоящий Бог, — говорят они, — хочет, чтобы ты была во всем, как Он Сам, не меньше! Ты есть Любовь, Сострадание, Красота, Доброта, Радость, Сила, Всепрощение, Милосердие и т. д.»

Почему философия вайшнавов постоянно подчеркивает ничтожество дживы, ее полную беспомощность и зависимость, а философия «Бесед» — наоборот, богоподобие дживы, ее величие, могущество и красоту? Другими словами, из дживы делает Дживу?

Неужели так необходимы постоянные упоминания о падшести и сравнения с червями, извините, в дерьме? Почему именно в этом должно заключаться вайшнавское смирение? Ведь я превращусь именно в то, как я о себе думаю. Если я постоянно внушаю себе, что я падшая, я именно ею и стану — падшей. То есть упаду окончательно. Разве не лучше убеждать себя в том, что я божественна, медитировать на то, что я обладаю всеми вайшнавскими качествами? Разве в этом случае я не обрету их?

Я отвечу на твой вопрос по частям.

Итак, различия существуют прежде всего потому, что две философии ставят перед собой различные цели. И это естественно. Обе они ведут к Любви, но это не одна и та же Любовь.

Так есть, Я уже говорил об этом, что Любовь может быть проявлена по-разному и в разной степени.

В обеих философиях Любовь Бога проявляется в том, что Он помогает тебе обрести Себя. Но, так как эти два учения подразумевают под обретением Бога РАЗНЫЕ ВЕЩИ, тактика Бога становится различной, в зависимости от твоего выбора.

В первом случае обрести Бога означает слиться с Ним в Одно. Во втором — вступить с Ним в ОТНОШЕНИЯ.

В первом случае душа должна максимально расширить себя до «размеров» Бога. Во втором — максимально уменьшить, чтобы позволить действовать Ему.

Надеюсь, ты уже понимаешь, что Я, пребывая на Абсолютом уровне, не называю какой-то один из двух методов «хорошим», а второй — «плохим». Ибо Мне одинаково нужны они оба. Если бы это было не так, у Бога никогда не появилось бы безличного аспекта... Если Я уничтожу один из Своих аспектов как «малоэффективный», немедленно исчезнет и второй.

Что же касается вас, душ, то вы вправе выбрать любой из них и утвердиться в своем выборе.

Каждый из этих двух методов обладает своей гармонией, изяществом и красотой. Ибо путь, ведущий к любому Мне, не может быть примитивным.


Ты знаешь, мне как-то странно слышать все это. Особенно о том, что последователи безличного слияния тоже нужны Тебе.

Тебе достаточно совсем немного подумать, чтобы понять это. Если бы они не были нужны Мне, разве могло бы это явление существовать?

Возможно, это какой- то наивысший уровень видения, к которому я пока не готова.

Красавица, ты так долго молила, чтобы Абсолют ответил тебе, а теперь удивляешься, что ответы приходят с Абсолютного уровня?

А мне это не повредит?

Благодарю за веселое утро.

Моя дорогая, неужели ты до сих пор считаешь, что тебе еще можно повредить? Я имею в виду не вечность твоей души, а тот путь, по которому ты идешь.


Если я услышу то, что не готова, я не паду?

Ты действительно не понимаешь, или притворяешься?

В любом случае, падать придется не долго, ведь ты находишься почти у самого дна! Тебе нельзя повредить сильнее, чем это уже сделано.


Конечно, Я говорю так, исходя из той цели, которую, по твоим словам, ты стремишься достичь. Если же речь идет о какой-то другой цели, все может быть совсем наоборот.

Нет, тебе это не повредит, это тебя спасет. Я знаю, что делаю.

Хорошо, я Тебе верю. Мы можем идти дальше.

Что значит слиться с Богом


СТАТЬ ЛЮБЯЩИМ в первом случае означает слиться с Самой Любовью, во втором — полюбить Любовь и позволить Ей полюбить тебя.

СТАТЬ СИЛЬНЫМ в первом случае означает слиться с Самой Силой, во втором — позволить Силе помогать тебе.

СТАТЬ ВЕЛИКОЛЕПНЫМ в первом случае означает слиться с Самим Великолепием, во втором — позволить Великолепию пребывать с тобой.

СТАТЬ ПРЕКРАСНЫМ в первом случае означает слиться с Самой Красотой, во втором — служить Красоте.

СТАТЬ ДОБРЫМ в первом случае означает слиться с Самой Добротой, во втором — навечно вручить себя Ей.

И так далее. Допиши сама, если хочешь.

Поэтому неправильно считать, что в первом случае ты станешь любящей, сильной, великолепной, прекрасной и доброй (а также принимающей, сострадательной и так далее), а во втором — нет. Ибо все перечисленные качества есмь Я, а обретя Меня, ты обретешь и их.

Однако в первом случае, чтобы обрести их, тебе придется максимально расширить себя, а во втором — максимально уменьшить.

В первом случае Бог заботливо учит тебя, как стать Им, и, научив, самоустраняется. Логика этого очень проста. Если ты являешься всем, чем является Бог, и можешь все, что может Он, необходимость в Боге как в таковом исчезает. Чем сильнее расширяешься ты, тем в большей степени исчезает Бог. И наоборот.

Пока ты мала и неопытна, Бог с нежностью учит тебя, как расшириться. Перспективы этого захватывающи и могут вдохновить даже самое скупое воображение. Постепенно ты «растешь» все больше и больше, страдания этого мира отступают все дальше и дальше. Ты ощущаешь все большую и большую свободу и поэтому испытываешь все большую благодарность Богу.

Однако парадокс заключается в том, что когда ты вырастаешь до «максимальных размеров» и Богу больше нечему учить тебя, вам вдруг становится не о чем говорить. Но это и не требуется, ведь ты уже стала ВСЕМ, и нет НИЧЕГО (И НИКОГО), что не было бы ТОБОЮ.

Подобная стратегия неприемлема во втором случае, когда ты желаешь СОХРАНИТЬ ОТНОШЕНИЯ с Богом. И теперь тебе придется поступить прямо противоположным образом, а именно: максимально уменьшить себя.


Почему, почему для того, чтобы иметь отношения с Богом, мне нужно уменьшать себя, становиться ничтожной, жалкой, беспомощной и так далее. Разве Бог хочет этого?

Как обрести отношения с Богом


Уменьшить себя — единственный способ осознать Бога, пока ты пребываешь в мире иллюзии. Единственный, если мы говорим о втором случае, когда ты желаешь сохранить отношения со Мной.

Логика этого тоже очень проста. Существует пространство твоей жизни, в котором находимся мы оба: Я и ты. Коль скоро мы находимся в одном и том же пространстве, очевидно, что чем «меньше» в нем будет тебя, тем в большей степени Я смогу заполнить его Собой. И наоборот.

Желая призвать в свою жизнь как можно «больше» Меня, ты добровольно «сжимаешь» себя в максимальной степени и сообщаешь об этом Мне. Ты говоришь: «Мой Господь, я ничтожна! Приходи, ВСЁ «место» свободно».






Термины:

Джива - душа, живое и вечное духовное существо, имеющее две функции - желать и воспринимать. Природой души является вечность, знание и блаженство, что подробно описано в книге "Бхагавад-гита как она есть", во второй главе. Там сказано, что душа, в отличие от тела, не рождается и не умирает. Она вечна и неизменна, неподвижна и всегда сохраняющая свои свойства. Это трудно представить и невозможно понять умом, так как человеческий интеллект не способен понимать то, что выходит за рамки привычной (материальной) среды человеческого обитания. Джива невидима и непостижима, потому что не является материальным объектом. Так как джива не является частью физического мира, ее невозможно сжечь, иссушить, растворить, разрезать или уничтожить каким-то еще образом.

Несмотря на то, что джива находится в материальном теле, она не связана с ним, как не связана ни с чем материальным вообще. Более того, говорится, что, находясь в материальном теле, джива не совершает действий и не запутывается в их последствиях: все действия совершают гуны (силы, энергии) материальной природы. Как уже было сказано выше, у души есть только две функции - желать и воспринимать. Желая чего-то, мы приводим в действие те или иные гуны, которые уже затем начинают определенным образом влиять на наше мышление и действия, приводя к определенным результатам и их последствиям. Но душа не запутывается в этих последствиях - в них запутываются тонкие тела человека.

В Бхагавад-гите говорится, что джива вводится в заблуждение ложным эго (ложным отождествлением с материальными телами - грубым и тонкими), благодаря чему начинает считать себя совершающей действия. И тот, кто видит, что душа не совершает действий, обладает совершенным видением - так говорит Кришна Арджуне.

Джива находится выше разума, разум выше ума, ум выше чувств, а чувства - выше тела. И все это пропитано ложным эго, которое скрепляет все эти элементы вместе - такова структура человека.

Многие люди, верящие в существование души, заблуждаются, говоря "у меня есть душа". Если у тебя есть душа, то кто тогда ты? Человек и есть душа (частичка Бога, обладающая сознанием и индивидуальностью), но из-за отождествления с временным материальным телом, его представление о душе искажается - он считает душу чем-то отличным от себя (так как считает себя телом). Например, многие женщины под словом "душа" имеют в виду внутренний мир переживаний, который чаще всего является деятельностью тонкоматериальных тел (чувств, ума, разума). Вся эта путаница возникает из-за отсутствия осознания своей истинной духовной природы и неспособности отличать материю от духа.

Желание слиться с Богом возникает из-за того, что человек хочет восстановить (вернуться в) свою истинную духовную природу, обретя освобождение от материи. Согласно вайшнавизму, это освобождение не полное, а потому временное. Обрести отношения с Господом - это другой вид освобождения, при котором душа осознает свое вечное положение слуги (раба Божьего) и черпает блаженство, служа Ему. Это высшее освобождение. Есть пять основных видов вечных отношений с Богом, и человек по мере духовной практики может вспомнить и восстановить именно свои отношения. Тот, кто уже обрел отношения со Всевышним, больше не испытывает желания слиться с Ним, так как слияние с безличным Брахманом - это освобождение более низкого порядка.

Гуны - три качества (энергии, силы) материальной природы, благодаря взаимодействию которых вся материальная жизнь приходит в движение. Есть гуна благости, страсти и гуна невежества. Каждая из этих гун может проявляться в чистом виде (что большая редкость), или же переплетаться с другими гунами в любом сочетании и соотношении. Определив, в какой гуне находится тот или иной аспект нашей жизни, мы можем изменить его, сделав жизнь лучше. Тема очень интересна, важна и 100% применима в жизни, поэтому есть смысл прослушать лекции и семинары о влиянии гун, или почитать статьи в интернете.

Поделитесь цитатами в соцсетях:


Спасибо всем ссылающимся на материалы сайта Беседы с Богом! Будьте благословенны!


Страницы с похожим содержанием:

Вы читаете онлайн книгу: Голос любящей совести | Добавил: ezoland (27.10.2013)
Просмотров: 3433 | Теги: джива, философия, Красота, слиться с Богом, душа, Господь, отношения с Богом, гуны, Любовь | Рейтинг: 5.0/1
Авторизация

Найти в книге

Если мешает реклама

Новые страницы
Препятствия на пути... 
Воспевание Святого ... 
Бог приходит на иск... 
Ученик должен получ... 
Как совершенство ог... 
Как несовершенство ... 
В чем свобода выбор... 
Страдание дживы в м... 
Вечная любовь и бла... 
Диалог с Богом, Час... 
Истина, гармония и ... 
Все существует и пр... 
Карма и материя с у... 
Как найти истинного... 
Сон души и критерий... 
Совершенство и несо... 
Оскорбление святого... 
Кали Юга, Веды и Дх... 
Душа выбирает божес... 
Человек – орудие во... 

Читайте также:

Скачать и читать

Книга, которая сжигает грехи Copyright MyCorp © 2017