БЕСЕДЫ С БОГОМ
Онлайн книга "Голос любящей совести"

Меню сайта

Скрыть рекламу на сайте

Страницы книги
Голос любящей совести [49]
Чтобы перейти к чтению книги, кликните ссылку

Новое на форуме

Статистика


Яндекс.Метрика

Главная » Книга » Голос любящей совести

Препятствия на пути к Богу и нежелание идти к Нему

Препятствия на пути к Богу и нежелание идти к Нему

Внешние препятствия на пути – это результат
твоего внутреннего нежелания идти к Богу.
Если ты хочешь идти к Богу,
вселенная вывернется наизнанку,
все ее законы нарушатся,
и перед тобой откроется путь.

 

В «Харинама Чинтамани» описан классический путь бхаджаны, которому следовали святые личности и в то время…

Я понимаю, что ты имеешь в виду. «Классический», по-твоему, — предназначенный для кого-то другого, а не для тебя.

Вынужден тебя разочаровать. Здесь описан Путь. Путь как он есть.

Путь не может быть «классическим» или «не классическим» — он просто существует. Но по нему можно идти, а можно не идти. В этом вся разница.

У меня еще вопрос. Прабхупада говорил так: «Сначала работа — самадхи потом!»

Да, он так говорил, это правда.

Если я буду круглые сутки воспевать на четках, я не смогу выполнять какое-либо другое служение. И речь идет даже не обо мне. Со мной все понятно: я падшая и ленивая. Но как быть другим, которые действительно заняты настоящим служением?

Как вы любите это слово «падший»! За этим маленьким словом вы умудряетесь спрятать так много! К несчастью, от самих себя.

Если кто-то будет воспевать хотя бы один лакх, это уже очень хорошо.

Но в сутках всего 24 часа.

Правильно.

Если кто-то будет повторять 64 круга, где он найдет время на все остальное?

64 круга могут занять у тебя 8 часов. А при устойчивой практике это время сократится до 6 часов. Если ты отведешь еще 6 часов на сон, у тебя останется 12 часов на «все остальное». Разве этого мало? Служи, служи и служи!

Я сейчас говорю о сильном желании достичь Меня.

И еще могу добавить, что сокращение пищи приводит к сокращению сна. Ешь меньше — и будешь меньше спать!

Это похоже на Серафима Саровского или на святого Рагхунатху даса Госвами.

Ты думаешь, осознание Бога — что-то меньшее, чем святость? Вы почему-то все считаете, что речь идет о каком-то легеньком, веселом занятии… Ты не найдешь Меня и за миллионы рождений, пока не отдашь себя всю, до последней капли!

Санкиртана — это ЯГЬЯ! А ягья означает «жертвоприношение»! Но в чем заключается ягья? Как ты думаешь?

Ты жертвуешь Богу мгновения своей жизни! И пока остается хотя бы одно мгновение, предназначенное для чего-то другого, плод ягьи не будет обретен!

Уже столько лет ты умудряешься находить время для всякой ерунды. Найди же теперь время и для Меня!

Да, в сутках 24 часа, и поэтому, отдавая Мне час, ты вынуждена отнять его у чего-то другого. Иначе не получится. Жертва необходима!

Мне сложно представить, как современный человек сможет жить «по остаточному принципу». Скорее всего, Ты описал безоблачную ситуацию одинокого монаха, у которого нет никаких препятствий. Но не все же живут в Храме на всем готовом или имеют солидный счет в банке! Как быть тем, которые, например, работают? Тем, которые кормят пятерых детей? Как они будут «киртания сада харих»?

По-твоему, живущие в Храмах или на солидные проценты не имеют препятствий? Чтобы осознать Бога, достаточно уйти в Храм?

Но их нельзя сравнивать с теми, кто вынужден обеспечивать семью.

Разве ты не знаешь ответ на этот вопрос? Прочти еще раз «Шаранагати» Шрилы Бхактивинода Тхакура. Он вырастил гораздо большее количество детей.

Святых детей!

Препятствие заключается не в наличии детей и не в отсутствии счета, а в том, что кто-то просто не хочет идти ко Мне! Другими словами, препятствия существуют, но они находятся внутри тебя, а не вне.

Давай разберемся с этим.

Давай.

Если мужа или отца приводит в ярость одно мое прикосновение к четкам или к «Бхагавад Гите», — это что, иллюзия? Никаких мужей и отцов не существует? Одна моя подруга думала так долгое время. Она пыталась убедить себя, что ее мужа просто нет. Но однажды, подойдя к зеркалу, она вдруг обнаружила огромный синяк под левым глазом. «С чего бы это?» — подумала она…

Это мрачный юмор, дитя Мое. Мрачный — потому что вы обе: и ты, и твоя подруга — пребываете в иллюзии. В самообмане.

Почему?

Как ты думаешь, что произойдет, если этот ужасный муж внезапно исчезнет? Твоя подруга превратится в подвижницу?

По крайней мере, она получит возможность поклоняться Богу.

Получит?

Конечно.

Ее иллюзия заключается в том, будто такой возможности у нее нет.

Извините! А разве она есть? Про синяк под глазом — это не шутка.

Ночи, дитя Мое! Ночи! Между нами говоря, ее муж имеет одну редкую особенность — ему требуется десять часов сна. Но и это еще не все. Вторая удивительная особенность ее мужа — каждое утро в 8.45 он уходит на работу, а возвращается обычно после шести часов вечера. Никакой возможности для служения Богу! Тем более, что твоя подруга нигде не работает.

Если сегодня же Я устраню этого злобного мужа, что произойдет?

Говорю тебе, твоя подруга начнет лихорадочно искать другую причину, новое оправдание своего ничегонеделания. Что же касается синяка под глазом, он был обретен в результате усердного поиска. Твоей подруге нужен был убедительный аргумент, чтобы заглушить голос Совести, вопиющий из ее сердца. Теперь, подходя каждое утро к зеркалу, твоя подруга удовлетворенно замечает: «Как же этот человек мешает мне идти к Богу! Если бы не муж! Ах, если бы не муж…»

Да, пожалуй, возразить нечем.

Вы сотрясаете воздух клятвами, что стремитесь к настоящей жизни, к вечной жизни, но при этом забываете, что этого хотите не только вы, но и Я!

Вы просчитываете все возможности, анализируете все ситуации, учитываете любые детали, кроме одной — Моей любви.

А потом вы заявляете, что то или другое препятствие мешает вам посвятить Мне свою жизнь. То обстоятельство, это обстоятельство… Неужели вы думаете, что Мне трудно убрать все препятствия с вашего пути ко Мне? Или — что еще более отвратительно — что Я не хочу этого сделать для вас.

Но вы предпочитаете топтаться на месте, показывая пальцем туда и сюда, а когда это вам надоедает, кричите, что Бог обманул вас, пообещал золотые горы, но так ничего и не дал!

Ибо Я вижу, что вы просто не хотите идти, а те или иные препятствия НУЖНЫ вам в качестве оправдания. Вы ХОТИТЕ, чтобы препятствия оставались, — и они остаются. Вы хотите препятствий, а не движения по Пути!

Потому что «препятствия» являются именно тем, что вы любите, именно тем, к чему вы привязаны. Поэтому вам легче сказать, что это Я вас предал — заманил и бросил, чем честно признать, что каждый из вас ежеминутно предает себя сам!

Вы так себя и называете: «преданные». Вы — те, кого предал Бог.

Ты хочешь сказать, что никаких внешних препятствий вообще не существует?

Препятствия подобны миражу. Его можно видеть, как некую действительность. И в этом смысле — да, препятствия существуют. Но когда ты подойдешь к миражу ближе, ты обнаружишь, что путь открыт. Дорога свободна.

Поэтому тебе нужно просто идти и идти. По мере того, как ты будешь приближаться к каждому очередному препятствию, оно начнет растворяться в воздухе.

Узнав о Пути и взглянув в указанном направлении, многие видят пропасти и скалы. На этом все и заканчивается. Но стоит им сделать несколько шагов, как первая неприступная гора станет немного прозрачной. Еще несколько шагов — и уже можно будет смотреть СКВОЗЬ нее. Когда же они подойдут вплотную к горе, они поймут, что ее нет. И никогда не было.

Когда возникает проблема, вы начинаете бегать кругами и вопить, вместо того чтобы успокоиться, сесть и просто спросить себя: «А хочу ли я к Богу?» И тогда, успокоившись, вы, возможно, увидите, что все препятствия — и не препятствия вовсе, а просто то, что вы выбираете ВМЕСТО Меня.

Ты сейчас затрагиваешь очень важную тему. Многие здесь наломали дров. Как понимать это правильно? Как не наделать глупостей?

Глупостей?

Я знаю многих, которые выбрали именно Тебя, а не «что-то вместо». Они побросали работу, детей, жен и мужей, а теперь не знают, что делать.

Почему же они не знают? Разве Я не сказал им об этом:

шраванам киртанам вишнох смаранам пада севанам

арчанам ванданам дасйам сакхйам атманиведанам

(Ш.Б. 7.5.23)

Но есть такое понятие, как преждевременное отречение. Мы не должны подражать великим душам. Разве не так?

Так. Вы не должны подражать.

Ведь даже Шрила Рагхунатха дас Госвами, когда он в первый раз решил все бросить, был отправлен Господом Чайтаньей назад. Господь сказал ему: «Успокойся, не сходи с ума!»

Это правда. Так все и было.

Как поступать разумно? Некоторые продали свои квартиры, пожертвовали все деньги в Храм, а теперь спят на вокзале.

Прости, но это, мягко сказать, ложь. Кто это спит на вокзале?

Ну, я имею в виду, что они бесприютно скитаются по стране, и они никому не нужны.

Это тоже неправда. Прежде всего, они нужны Мне!

Почему же тогда они не могут найти себе постоянное прибежище?

Действительно, почему они не могут? Я не знаю.

Странный ответ для Бога.

Ничего странного. Перед тобой находится открытая дверь. Почему бы тебе не войти в нее? Со Своей стороны Я сделал все, что зависело от Меня, — Я ее открыл перед тобой. Я не знаю, почему ты не входишь.

И как это перевести на реальную жизнь?

Бедствия тех, о которых ты говоришь, случились не из-за того, что они были обмануты (причем Мною, а не кем-то другим), и что они по неопытности не смогли предусмотреть этот обман, а из-за того, что они НЕ ХОТЕЛИ ко Мне.

Интересно! Зачем же они тогда продали все? И пожертвовали в Храм Кришны?

Понимаешь, есть один безошибочный признак того, кто хочет идти ко Мне. И знаешь, какой?

Я должна угадать с трех раз?

Он идет.

Да-а-а уж…

Никогда не было так, и никогда не будет (ибо это просто невозможно), чтобы жаждущий идти ко Мне не получил бы для этого ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ.

Я говорю тебе: Вселенная вывернется наизнанку, все законы нарушатся, но если ты хочешь идти к Богу, перед тобой откроется путь.

Ошибка продавших свои квартиры и пожертвовавших все деньги в Храм заключается не в том, что они это сделали, а в том, что они решили, будто это все, что они вообще должны сделать. Ибо преданность Мне не купишь за цену квартиры. Или даже двух квартир. Ее вообще невозможно купить за какую бы то ни было цену. Но ее можно получить в ответ на сильное желание получить ее.

Это разве не цена?

Дело не в названии, дело в сути. Когда желание достичь Меня есть, то оно есть. Когда его нет, то его нет. Что же касается твоих действий, которые ты совершаешь или не совершаешь, денег, которые ты жертвуешь или не жертвуешь, кругов, которые ты повторяешь или повторяешь как попало, — все это лишь различные индикаторы твоего желания.

Многие из вас обращают внимание на то, что Рагхунатха все бросил и сбежал, а не на то, в каком внутреннем состоянии он при этом находился и чему посвятил себя, сделав это. Предвидя вашу ошибку, Махапрабху отослал его обратно домой.

Шрила Рагхунатха дас был достоин принять отречение еще в детстве, ибо его никогда не интересовало что-либо, кроме Кришны. Но Махапрабху поступил так из Своего величайшего сострадания, чтобы не погубить многих из вас окончательно.

Роль препятствий на пути к Богу

Видишь ли, устранить препятствия с чьего-либо пути — не всегда выход!

Если завтра же Я помещу твою подругу в Дхаму, прямо к стопам святого вайшнава, души, полностью осознавшей Бога, как ты думаешь, что произойдет?

Ты сможешь это сделать? А ее маленькие дети? А ее больная мать?

Ты спрашиваешь — Меня?!

Тогда сделай это со мной, если для Тебя все так запросто!

Твоя иллюзия не меньше, чем иллюзия твоей подруги. Вы обе видите вокруг себя множество препятствий, которые мешают вам идти ко Мне. В этом состоянии вас легко можно сгубить. И знаешь, как?

Как?

Убрав все до одного ваши препятствия.

Вот это поворот! И почему же?

Потому что это означает лишить вас последней надежды.

Когда всё уже погибло в тебе, но надежда еще жива, это означает — ЖИЗНЬ. Но когда гибнет надежда, хотя всё остальное пока еще на месте — это СМЕРТЬ.

Я не понимаю.

Человек делает что-то и знает, что это что-то — ничтожно по сравнению с тем, что он в действительности должен делать. Он знает, что он должен делать, чтобы по-настоящему идти ко Мне, но не делает.

Почему?

Истинный ответ таков: просто он не хочет идти.

Но у него есть препятствия, и это дает ему возможность по-другому объяснять себе (и окружающим), почему он не делает того, что должен. Он говорит: «Я знаю, что мне нужно делать это, но мне мешает вон то. Поэтому я не делаю и не прогрессирую. Я понимаю, почему я не чувствую никакого вкуса от Имени Кришны, — потому что повторяю всего два круга. А почему я повторяю всего два круга? Потому что мне мешают ВСЕ ОНИ. Потому что ОНИ меня ненавидят. Потому что ОНИ меня обманули, потому что ОНИ меня разочаровали. Потому что ОНИ, ОНИ, ОНИ… Но когда мои препятствия исчезнут, я начну повторять столько, сколько нужно, и, как ракета, помчусь к Богу. Мой прогресс будет стремительным!»

Так он живет надеждой, что ОДНАЖДЫ все свершится, однажды все произойдет, однажды все будет как надо.

Это вдохновляет его. Такой человек, не идя по Пути, по крайней мере остается возле него. Ибо вера в «ОДНАЖДЫ» придает ему сил.

Но если взять этого человека и уничтожить все его «препятствия», никаких «однажды» больше не останется. Он поймет, что какое-либо настоящее движение для него просто невозможно.

Потому что отсутствие препятствий вовсе не создает желание идти, а это означает, что движение по-прежнему невозможно.

А если ты знаешь, что движение для тебя невозможно, то какой смысл тебе вообще связываться с этим Путем?

«Я уже был в максимально благоприятных условиях, — будет думать такой человек, — и это ничего мне не дало. К чему мне еще стремиться? Я уже был на самой высокой вершине и ничего там не нашел. Чего мне еще ждать?»

Повторю снова: ОТСУТСТВИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ НА ПУТИ К БОГУ НЕ СОЗДАЕТ ЖЕЛАНИЕ ИДТИ К НЕМУ!

В первом же случае, когда препятствия остаются, и человек не делает ничего, кроме того, что продолжает отождествлять себя с этим Путем, так или иначе он будет снова и снова слышать обо Мне, об этом Пути и о том, что он должен все-таки делать. А если тебе снова и снова напоминают, каков настоящий метод и насколько прекрасен результат, есть некоторая вероятность того, что однажды ты захочешь.

Я специально говорю, что вероятность — лишь некоторая. Ибо невозможно обманывать себя СЛИШКОМ ДОЛГО. Какое-то время — да. И для каждого это время — свое.

Но если я попаду к стопам святого, разве я не получу его милость?

Ты думаешь, Гуру — некий вышибала, стоит приблизиться к которому, как он сразу же погонит любого пинками к Богу?

Нет. Гуру может помочь тебе идти, при условии, что ты действительно желаешь обрести этот Путь. Если же в тебе нет такого желания, общение с Гуру, даже очень близкое, окажется для тебя бесполезным.

Вот тебе и раз!

Именно так. И ты знаешь, что это так.

Но Ты говорил, что сильное желание идти к Кришне рождается в общении с Его святыми слугами.

Это правда. Влияние святого может быть ОЧЕНЬ СИЛЬНО. Невообразимо сильно. Но это влияние никогда не превращается в насилие над твоей свободой. Если ты НЕ ХОЧЕШЬ идти к Богу, святой не будет заставлять тебя.

И снова путаница…

Никакой путаницы.

Зачем мне тогда искать святых, если общение с ними ничего мне не даст?

Я этого не говорил. Я сказал, что общение со святыми окажется для тебя бесполезным, если у тебя нет желания идти ко Мне.

Но Ты постоянно доказываешь мне, что у меня такого желания нет! Надо ли мне идти к святому?!

Скорее всего, тот, у кого такое желание есть, не задал бы этот вопрос. По крайней мере, его сомнения не продлились бы одиннадцать с половиной лет.

Значит, у меня нет желания идти к Кришне?

А как ты думаешь?

Мне остается только поверить Тебе и признать, что такого желания у меня нет. Вернее, не было, потому что в противном случае я бы сразу поняла, почему не прогрессируют те, за кем я наблюдала.

Могу сказать, что оно было. Но оно было очень и очень слабым. Его хватало лишь на то, чтобы стоять на Пути, а не идти по нему.

Ты стоишь на Пути уже достаточно долго. И ты приблизилась к критическому сроку, когда человек уже больше не может стоять и уходит прочь.

Дело в том, что стояние на месте не приносит душе никакой радости, хотя это «место» и находится на великом Пути. Но душа создана для радости. Поэтому, если она не может найти радость на поприще духа, она неизбежно начинает искать радость где-то еще.

Я хочу выяснить это до конца. У меня нет сильного желания идти к Кришне, и я хочу найти общение со святыми, чтобы сильное желание появилось. Но Ты говоришь, что если у меня сильного желания нет, общение со святыми ничего мне не даст. Тупик.

Желание обрести Кришну появляется не вдруг. Оно накапливается по крупицам в течение многих и многих жизней. И когда это желание достигает определенной величины, оно приводит душу к стопам истинного святого. ОДНАКО ВСТРЕТИТЬ СВЯТОГО — ЕЩЕ НЕ ОЗНАЧАЕТ НАЧАТЬ СЛЕДОВАТЬ ЕГО НАСТАВЛЕНИЯМ!

Если ты действительно хочешь, чтобы у тебя появилось жадное стремление обрести Кришну, твои дела не так уж плохи. А это означает, что святой Гуру обязательно поможет тебе… Но если ты занимаешься самообманом, тебе не поможет никто!

То есть святой Гуру поможет мне лишь в том случае, если я успела накопить желание «определенной величины»?

Да. Когда это желание, накапливаясь из жизни в жизнь, достигает определенной величины, человек перестает заниматься самообманом. Тогда встреча со святым окажет на него сильнейшее влияние и превратит его желание обрести Кришну в непреодолимую жажду.

Другими словами, моего «накопления» может хватить на то, чтобы я встретила святого, но может не хватить на то, чтобы при этой встрече я оставалась искренней?

Совершенно верно. Твое осознание и твое поведение при встрече будут зависеть от того, что ты осознавала и что делала ранее.

Если бы это было не так, каждый святой имел бы только святых последователей и больше никаких, а планета превратилась бы в Вайкунтху!

Святые есть, они говорят об Истине и готовы пролить милость. На протяжении тысяч лет святые говорят об Истине. Но кто их слушает?

Ты спрашиваешь, как не наделать глупостей? Рецепт таков: до тех пор, пока ты считаешь, что препятствия существуют вне тебя, в окружающем агрессивном мире, который только и делает, что яростно пытается помешать тебе, — ОСТАВАЙСЯ С НИМИ.

Когда же ты поймешь, что все препятствия сводятся к одному — твоему личному нежеланию идти к Богу, все внешние препятствия исчезнут. Ты просто поймешь, что их нет и никогда не было!

Когда желание служить есть, ты используешь малейшую возможность, любую свободную секунду. Когда же его нет, — даже имея свободной добрую половину суток, ты ничего не делаешь. Зачем? Все равно вечером придет злобный муж и все мне запретит!

Если даже ты вынуждена жить на вокзале, ничто не мешает тебе достать четки. Если даже тебе заткнули рот и связали за спиной руки, ничто не мешает тебе совершать служение в уме.

Поэтому запомни: препятствий не существует, кроме одного единственного препятствия — отсутствия у тебя желания!

Могу я возразить?

Конечно! Это же диалог, а не монолог.

Неувязочка получается… То Ты говоришь, что даже если другие члены семьи гремят посудой или просто ходят по комнате вокруг меня, мое воспевание совершенно бесполезно, а то говоришь, что на вокзале мне ничего не помешает служить, даже если на меня нападут и свяжут руки. Когда же Ты говорил правду?

Здесь нет противоречия. Я не сказал, что на вокзале ты сможешь воспевать сосредоточенно, впрочем, как и при шуме на кухне. Я не сказал, что ты сможешь погрузиться в медитацию, когда тебе выкручивают за спину руки. Но Я сказал, что ничто не заставит прекратить свое служение того, кто действительно хочет служить.

Со святым Харидасом обращались намного хуже, но его служение не прервалось и на миг!

Смысл в том, что в любой ситуации, даже очень тяжелой, всегда остается то, что ты по-прежнему можешь делать в служении Мне. И если ты всегда сохраняешь решимость и делаешь все, что в данной ситуации возможно, Бог видит, что ты действительно хочешь служить Ему.

И что тогда сделает Бог? Он, как и всегда, во всех других случаях, исполнит твое желание. И ты вскоре получишь все условия для того, чтобы служить так, как мечтает твое сердце.

Снова скажу тебе: препятствий не существует, кроме одного единственного препятствия — отсутствия у тебя желания!

Постарайся изменить СЕБЯ — и Я непредсказуемым образом изменю твой окружающий мир. Заботься только об одном: как постоянно «тикать» ради твоего Господа, и Я найду, на какой «шкаф» тебя поставить!

 

Обсудить на форуме

Следующая страница: будет

Предыдущая: Воспевание Святого Имени

 

Термины:  (многие термины уже пояснялись на страницах книги, см ранее)

Харинама Чинтамани (Шри Харинама Чинтамани) - основной трактат последователей Вайшнавизма, в котором рассматривается тема воспевания Святого Имени Бога. Автором книги является Бхактивинод Тхакур, гаудия-вайшнавский святой, богослов, писатель и проповедник. Книга не предназначена для неверующих, материалистичных людей, потому что понять ее смогут только те, кто развил непоколебимую веру в Господа Чайтанью и в метод повторения Святого Имени.

Прабхупада - А.Ч. Бхактиведанта Свами (он же - Шрила Прабхупада), основатель Международного Общества Сознания Кришны; святой, который своим примером вдохновлял и учил своих последователей духовной практике на пути бхакти-йоги (любви к Богу, проявляемой через различные виды служения Ему).

Самадхи - высшее проявление духовного экстаза, состояние глубокой медитации, божественного транса. В традиции Вайшнавизма самадхи означает высшую степень любви к Кришне, при которой остается некоторое различие между душой и Богом. В имперсональных традициях самадхи - это слияние индивидуального сознания с Атманом (безличным абсолютом), полное растворение в космическом сознании.

Бхаджан - здесь имеется в виду духовная практика, то, из чего она состоит. 

Лакх – 100000. Словом лакх называют 64 круга прочитанной мантры. О читаемых кругах см. ранее в книге.

Серафим Саровский - один из наиболее почитаемых православных святых.

Рагхунатха дас Госвами – святой в традиции бенгальского гаудия-вайшнавизма, один из наиболее близких учеников Чайтаньи Махапрабху. Относится к группе святых, известных как вриндаванские госвами, чьи  литературные труды послужили философской базой для всего гаудия-вайшнавизма. Рагхунатха Даса был уважаем другими вайшнавами за такие свои качества, как простота и отречение. Пример этого великого святого позволяет извлечь бесценный урок обретения контроля чувств, имеющий своей конечной целью не физическое совершенство, а достижение любви к Богу. См. также ранее в книге.

Санкиртана – слово имеет два значения: совместное воспевание имен Бога и распространение религиозной литературы.

Ягья (йагйа и другие варианты написания) – принесение в жертву чего-то ради достижения поставленной цели. Человек всегда чем-то жертвует ради достижения желаемого. На пути к Богу практикующий жертвует своим временем, удобствами и материальными чувственными наслаждениями ради обретения высшего блага.

Киртания сада харих – строка из стиха «тринат апи суничена тарор ива сахишнуна аманина манадена киртаниях сада харих», что переводится как «Святое имя Господа Хари нужно всегда воспевать в великом смирении. Следует считать себя более низким, чем сухая травинка, быть таким же терпеливым, как дерево и оказывать всё почтение другим, никогда не ожидая какого-либо почтения к себе». Фраза «Киртания сада харих» означает также постоянное воспевание святых Имен Господа.

Шаранагати – произведение, написанное Шрилой Бхактивинодой Тхакуром. В трактате содержатся песни, которые передают умонастроение тотального вручения себя Верховной Личности Бога. Многочисленные храмы по всему миру сегодня исполняют заключенные в этом произведении песни. Обретение прибежища у лотосных стоп Шри Кришны - это совершенная деятельность, и Шрила Бхактивинода Тхакур передает нам это знание в своих бессмертных трудах.

Шрила Бхактивинода Тхакур – (1838–1914) — великий вайшнавский святой, мыслитель и поэт, автор огромного числа книг и песен, в высшей степени почитаемых и ценимых последователями. Вся его жизнь была посвящена служению Шри Кришне.

Шраванам киртанам вишнох смаранам пада севанам арчанам ванданам дасйам сакхйам атманиведанам (Ш.Б. 7.5.23) – часть стиха из Шримад Бхагаватам 7.5.23, в котором говорится: «Слушать и пересказывать повествования о святом имени, форме, качествах, атрибутах и трансцендентных играх Господа Вишну, помнить о них, служить лотосным стопам Господа, с почтением поклоняться Господу, предлагая Ему шестнадцать различных атрибутов, возносить Господу молитвы, стать Его слугой, считать Господа своим лучшим другом и полностью вручить себя Ему (т.е. использовать в служении Господу свои тело, ум и речь) - таковы девять форм деятельности, которая относится к чистому преданному служению. Того, кто, воспользовавшись этими девятью методами, посвятит свою жизнь служению Кришне, следует считать самым образованным, ибо он обрел полное знание». Путь к Богу состоит из этих девяти методов, и каждый из них, даже сам по себе, может привести человека к совершенству, как это описывается в Шримад Бхагаватам.

Господь Чайтанья (Шри Чайтанья Махапрабху) - считается воплощением Всевышнего, который пришел в умонастроении чистого любовного служения Богу. См. ранее.

Дхама - святое место.

Вайкунтха - духовный мир, «высшее небо», вечная обитель Бога и его бесчисленных аватар и экспансий. Место вечного блаженства с бесчисленным множеством духовных планет. На Вайкунтхе ни в чём нет недостатка, там есть всё, что существует в материальном мире, но всё это имеет гораздо бо́льшую ценность, так как является духовным, а потому вечным и исполненным блаженства.

Харидас Тхакур – великий святой в гаудия-вайшнавской традиции индуизма, где он считается намачарьей, то есть духовным учителем в воспевании Святого Имени Кришны. С самого детства Харидас Тхакур проповедовал санкиртану и перенес множество испытаний и наказаний, преодолевая немыслимые препятствия на пути к Господу. Несмотря на это, он не оставил харинама-санкиртану (воспевание святых имен Бога). В ответ на строгие требования местного мусульманского правителя Кази перестать воспевать Харинаму и начать исповедовать ислам, Харидас Тхакур ответил ему следующее: "Верховный Господь один, хотя имена у Него могут быть разные. Индуистские шастры - это пураны, а мусульманская шастра - это Коран. Каждый ведет себя так, как им движет Господь, это и ко мне относится." За непослушание мусульманскому правителю Харидаса Тхакура избили на 22 базарных площадях, но он остался жив, в то время как обычный человек умирал после 1-2 избиений. Сосредоточившись на воспевании имен Бога, он легко переносил физические неудобства. Видя это дело, мусульманские полицейские сказали: «Если ты не умрешь, Кази убьет нас». Тогда он сжалился над мусульманскими блюстителями порядка и сделал вид, что умер. Видимо, ему хорошо удалось имитировать смерть, и в конце концов его тело бросили тело в Гангу. Харидас поплыл по Ганге и достиг Шантипура, где оставался целый год. Там, в одной деревне, он вырыл пещеру и воспевал Имена Бога. Хотя Харидас Тхакур был рожден в мусульманской семье, гаудия-вайшнавы (кришнаиты) почитают и уважают его как лучшего из брахманов. Он не ел и не спал, пока не заканчивал свой ежедневный обет воспевания Имени Кришны 300 тысяч раз. Вместе с Нитьянандой, Харидас Тхакур распространял воспевание Имени Кришны (харинама-санкиртану) по всей Бенгалии. В Джаганнатха-Пури, где Харидас Тхакур проводил свои последние дни, Шри Чайтанья Махапрабху регулярно посылал ему прасад и обсуждал с ним темы о Кришне. Харидас Тхакур оставил тело, воспевая мантру Харе Кришна в присутствии Чайтаньи Махапрабху. После ухода («смерти») Харидаса Тхакура, Чайтанья отнес его тело к морю и Своими собственными руками похоронил в песке. Подробнее прочитать можно в «Шри Чайтанья-чаритамрите», Ади-лила, 10.43-47 и Антья-лила, главы 3 и 11.


Поделитесь цитатами в соцсетях:


Спасибо всем ссылающимся на материалы сайта Беседы с Богом! Будьте благословенны!


Страницы с похожим содержанием:

Вы читаете онлайн книгу: Голос любящей совести | Добавил: ezoland (03.01.2015)
Просмотров: 4495 | Теги: Бог, служение, Путь, препятствие, воспевание, Человек, желание, святой, нежелание | Рейтинг: 5.0/2
Авторизация

Найти в книге

Если мешает реклама

Новые страницы
Препятствия на пути... 
Воспевание Святого ... 
Бог приходит на иск... 
Ученик должен получ... 
Как совершенство ог... 
Как несовершенство ... 
В чем свобода выбор... 
Страдание дживы в м... 
Вечная любовь и бла... 
Диалог с Богом, Час... 
Истина, гармония и ... 
Все существует и пр... 
Карма и материя с у... 
Как найти истинного... 
Сон души и критерий... 
Совершенство и несо... 
Оскорбление святого... 
Кали Юга, Веды и Дх... 
Душа выбирает божес... 
Человек – орудие во... 

Читайте также:

Скачать и читать

Книга, которая сжигает грехи Copyright MyCorp © 2017