БЕСЕДЫ С БОГОМ
Онлайн книга "Голос любящей совести"

Меню сайта

Скрыть рекламу на сайте

Страницы книги
Голос любящей совести [49]
Чтобы перейти к чтению книги, кликните ссылку

Новое на форуме

Статистика


Яндекс.Метрика

Главная » Книга » Голос любящей совести

Любовь Бога. Как душе почувствовать любовь Кришны

Любовь Бога. Как душе почувствовать любовь Кришны


Я буду защищать тебя всегда.
Позовешь ли ты Аллаха, Будду, Саваофа, Христа или
Вездесущую Любовь, Я всегда приду к тебе на помощь.
Однако эта помощь будет проявлена по-разному,
в зависимости от того, какого Меня ты призовешь.



Глава 2

Ты здесь?

Да.

Прошел месяц со дня нашего последнего разговора. Но сейчас я чувствую, что Ты снова здесь. За это время я долго размышляла над тем, что со мной произошло. И я пришла к выводу, что все это очень странно.

Что странно?

Наше общение. В конце концов, мне это не особо важно, с кем я говорю. Я не собираюсь никому ничего доказывать. Просто иногда мне кажется, что это одержание. Одна моя знакомая тоже слышала голос в уме. Ее скоро отправили в соответствующее учреждение.

Ты боишься, что и тебя...

Нет, конечно. Об этом же никто не знает. Это вопрос для меня самой.

У тебя очень хорошее «одержание», дитя Мое! И скажу тебе, что одержимы все. Мною. Всегда.

Знаешь, я начинаю понимать, что меня привлекло в «Беседах». Бог, который доступен прямо сейчас.

Что?

Я хочу быть с Тобой, я очень хочу! Я хочу знать Тебя. А в «Беседах» Бог так прекрасно раскрывает Себя... с такой любовью! И Его любовь можно ощутить уже сейчас, а не когда-то, когда я достигну высочайшего просветления.

Я очень тронут. Я ценю твои чувства. Я знаю, что ты говоришь правду, не пытаясь «подбирать слова». И, как всегда, Я готов осуществить твой выбор. Позволь Мне только кое-что уточнить.

Конечно.

Пожалуйста, реши определенно, какого Меня ты хочешь знать?

Ах, опять Ты за старое!

За вечное.

Ибо так будет легче и Мне, и тебе.

Ты же знаешь, я выбираю Кришну.

Я снова очень тронут. Но, дитя Мое, если это действительно так, Я должен заметить, что ты движешься в противоположном направлении от своей цели.

Да, Да. Я это понимаю. И мне очень грустно, что это так. Я бы хотела, чтобы Кришна был такой.

Какой?

Такой же любящий, как Бог из «Бесед».

Я ценю твою искренность. Но... боюсь, что это невозможно.

Я знаю, что это невозможно. Поэтому-то мне и грустно.

У тебя в руке арбуз и тебе грустно, что он не такой, как, скажем, слива. Не легче ли в таком случае оставить арбуз и просто взять сливу, чем пытаться вырастить гибрид?

Я не могу оставить арбуз. Не могу оставить Кришну.

Почему? Ведь, насколько Я понимаю, какие-то Его качества тебе не подходят. Выбери то, что тебя полностью удовлетворит.

Я не хочу растворяться в безличном Брахмане!

Понимаю. Тебя привлекает практика, но не устраивает ее результат. И наоборот. Ты не отказалась бы попасть на Голоку-Вриндавану, но тебе грустно, что этого невозможно достичь прямо сейчас.

Да. Я верю в обещания Шастр, что на Голоке я встречу Кришну и погружусь в Его игры. Я верю, что там Кришна будет любить меня, и я буду любить Его. Но все это будет ТАМ и ТОГДА. Но что мне делать здесь и сейчас?

Нет, это начинается ЗДЕСЬ и продолжается ТАМ.

Да, но здесь это начнется очень не скоро.

Это зависит от тебя, а не является установленным правилом. Это может произойти завтра, будь на то твоя воля.

Я знаю, что завтра это не произойдет. Даже в ближайшем будущем — вряд ли!

Хорошо. Пусть будет так.

Так вот. Я хочу ощутить любовь Бога уже сейчас. Идя по улице, а не сидя в самадхи!

Можно пребывать в самадхи, идя по улице. Готовя или стирая. Рассказывая или слушая. Но Я понимаю, что ты имеешь в виду.


Когда же я читаю «Беседы с Богом», я чувствую любовь Бога прямо сейчас и без всякого самадхи. Когда я читаю «Беседы», меня переполняет глубочайшее счастье, радость! Я хочу кричать и петь.

Понимаю. И ты бы приняла «Беседы» как философию своей жизни, но вот беда - они ведут в Брахман!

Да!

Голока — вот та Цель, к которой ты стремишься, но, увы, ты не можешь понять любовь Кришны.

Да!

Поэтому, если бы «Беседы», оставаясь такими, как они есть, вели при этом на Голоку, ты была бы полностью удовлетворена. Это было бы именно тем, что тебе нужно.

Да! Да! Да! Как прекрасно, что Ты меня понял.

О, дитя, Бог всегда понимает тебя. Причем значительно лучше, чем ты сама.

Но Я хочу сказать тебе, что если ЗДЕСЬ ты не видишь, как любит тебя Кришна, ты не сможешь увидеть это и ТАМ (если, конечно, допустить, что такое возможно). И если ты глубоко понимаешь и принимаешь безличную любовь ЗДЕСЬ, то ты находишься в Брахмане ПРЯМО СЕЙЧАС!

Ничего не изменится в момент, когда из здесь ты перейдешь туда, ибо на самом деле ЗДЕСЬ — это уже ТАМ, а ТАМ — это уже ЗДЕСЬ.

Голока и Брахман — это не какие-то МЕСТА, но УРОВНИ СОЗНАНИЯ, на которых может находиться душа.

Если ты не находишься на Голоке здесь, ты не найдешь ее нигде где-то еще. И если ты пребываешь в Брахмане уже сейчас, ты по-прежнему будешь оставаться именно в Нем где бы то ни было.


Господи! Я хочу, хочу, хочу понять любовь Кришны ЗДЕСЬ!

Видишь ли, это неправда. Прости. Как Я могу поверить, что кто-то очень, очень, очень хочет получить что-то, если он ничего для этого не делает? Вернее, почти ничего. Хотя он прекрасно знает, что именно нужно делать.

Боже мой... Мне ужасно больно и ужасно стыдно. Кажется, я пыталась Тебя обмануть...

Это невозможно, не извиняйся. Однако себя ты обманываешь. И довольно часто.

Ты обманываешь себя, когда отказываешься признать, что то, чем ты занимаешься, не приведет тебя к тому, что ты считаешь своей целью. Ты знаешь об этом, но предпочитаешь забыть. Ибо тебе нравится заниматься именно ЭТИМ, а получить именно ТО. Это невозможно. Поэтому ты принимаешь решение усыпить себя и погрузить в вымышленную реальность.


Я это признаю. И все же, я хочу кое в чем разобраться. Ты поможешь мне?

Попробую.

Я нахожусь в Сознании Кришны уже десять лет, прочла все изданные на русском книги и некоторые на английском. Мне казалось, что я все поняла. Скажи, почему после всего этого я не чувствую, что Кришна любит меня? Или же почувствовать это возможно, лишь войдя в нама-самадхи?

И еще. Мне казалось, что я прекрасно проинструктирована относительно всех безличных учений. И вдруг... я, как сумасшедшая, погружаюсь в эти «Беседы»... Скажи, что меня в них так манит?

Ты задала два сложных вопроса. Начнем с первого.

Что ты имеешь в виду, говоря, что находишься в Сознании Кришны уже десять лет? Если уровень сознания, то это неправда. Ибо, чтобы находиться в столь высоком Сознании, не достаточно прочесть даже все книги мира на всех языках. Я могу сказать, что ты являешься СЛЫШАВШЕЙ о существовании подобного уровня Сознания уже десять лет. Но даже не идущей. Даже не двигающейся, не поднимающейся к этому уровню.

Если ты имеешь в виду, что являешься членом движения Сознания Кришны, то Я вижу, что это правда, но с большим натягом. И никак не десять лет, а значительно меньше. Сейчас ты совершенно не стремишься к общению с кем-либо из его членов. Фактически, ты уже давно «одинокий волк». Единственное, что связывает тебя сейчас с этим движением, это память о первых совместных радостях и вера в то, что его основатель — истинный святой.


Это правда. Я не общаюсь почти ни с кем. Потому что не чувствую от них никакой любви. Какие-то стеклянные статуи... Я ведь могу быть откровенной с Богом?

Разумеется.

Прости, что я так говорю. Что поделаешь, я несовершенна. И таково мое несовершенное восприятие всех этих людей.

Я знаю, о ком ты говоришь. Трудно увидеть любовь там, где ее нет.


О! Так я, оказывается, права?

Да, на своем уровне ты права. Ибо невозможно, пребывая на твоем уровне, увидеть любовь в человеке, который всеми силами старается тебя не полюбить. Достигший совершенства увидит любовь даже в таком человеке и даже в том, от кого не исходит ничего, кроме ненависти. Но ты, судя по всему, пока не можешь так видеть.

Они стараются меня не полюбить?

Да. Сначала им было трудно, но со временем, работая над собой, они научились.

Зачем же они таким образом «работали над собой»?

Они прочитали о том, как падшие йоги любят всех, и не захотели быть похожими на этих падших йогов. Майавади может считать, что любить всех — это и означает любить Бога, так как Единый Брахман «разбил» Себя на всех живых существ.

И еще они прочитали о том, что вайшнав, в отличие от майавади, предпочитает поливать корень дерева — тогда и ствол, и ветви, и листья получат удовлетворение. Они хорошо уяснили себе, что надо поливать только корень, которым является Кришна, а не смачивать каждый отдельный лист.

Но они не знают, как правильно поливать этот корень и что в действительности означает поливать корень, поэтому делают то, что могут. А что они могут? Они полагают, что знают, по крайней мере, что не нужно поливать, — и не поливают!

Майавади считают, что Бог есть все сущее, поэтому любить все сущее — и означает любить Бога. Те, о ком ты говоришь, не хотят быть майавади, не хотят действовать, как майавади, не хотят любить все сущее. И не любят!

Они поняли, что нужно любить только Кришну. А это для них пока трудно. Поэтому, чтобы не ошибиться, они предпочитают не любить никого.


Я поняла. Они считают, что я — как раз и есть тот лист, который не нужно поливать.

А кто же ты еще? Не корень же!

Я не Кришна. Поэтому меня не нужно любить.

Ни в ком случае! Иначе — они «рискуют оказаться в Майе».

Увы...

Это одно из извращений, которое вы умудрились создать себе. Ибо любить Бога — означает любить слугу слуги слуги Его слуги.

Что же удивительного в том, что я устала от извращений?

Ты устала от извращений и поэтому давно решила оборвать всякое общение с кем бы то ни было. Но все движется в этом мире. Как ты узнаешь, вдруг ситуация уже изменилась?

Нет, ну я же общаюсь! И общаюсь со многими.

С последователями «Бесед с Богом»?

Не только. Иногда я встречаюсь и с преданными.

Я имею в виду близкое общение, доверительное общение. Вдруг в чьем-то сердце уже пробудилась любовь?

Не каждому откроешь душу. Разве это не так?

Поэтому и ты тоже, чтобы не ошибиться, предпочла закрыть свою душу от всех и навсегда.

Если уж мы решили быть откровенными, я не вижу смысла с ними близко общаться. Поговорить не о чем.

Говорите обо Мне!

Я не умею говорить о Тебе. Да и они тоже.

Оригинальное решение! Вы не умеете говорить о Боге, а об остальном — знаете, что «говорить нельзя», — поэтому предпочитаете вообще не общаться друг с другом. Любой нормальный человек, когда видит, что он чего-то не умеет, и знает, что это что-то ему необходимо, — пытается научиться. И если есть второй такой человек или еще несколько таких людей, — они учатся вместе! Учатся у того, кто умеет.

Проблема в том, что они не хотят говорить о Тебе. И не хотят учиться.

А ты хочешь?

Хочу.

Почему же тогда ты не ищешь таких, которые тоже хотят?

Я потеряла веру, что такие существуют.

На всей планете только одна личность хочет научиться говорить о Боге — и это ты!

Но ведь Ты признаешь, что существуют извращения?

Это трудно не признать.

За десять лет я не видела ничего, кроме извращений!

А теперь честно спроси себя, является ли правдой то, что ты сейчас написала.

Ну, это просто образное выражение, которое в целом отражает суть... Я устала... От всего.

Как почувствовать любовь Кришны, как научиться понимать Его?

Я не знаю.

Нет, знаешь. Ты не можешь не знать этого. Ибо слишком много, слишком много об этом сказано.

Ну, да... тад виддхи пранипатена парипрашнена севайа...

Правильно.

Одно время было модным учить «Бхагавад-Гиту» наизусть. Я тоже в этом преуспела...

Не богохульствуй!

Прости!

Прощаю.

Я хочу сказать, что знание шлок — это все только теория...

Тогда почему бы тебе не перейти к практике?

«Постарайся узнать Истину, обратившись к духовному учителю, вопрошай его смиренно и служи ему. Осознавшие себя души могут дать...» Это реально для меня?

Почему бы и нет?

Мое дитя, Я знаю, как тебе тяжело. Но никто не виноват в твоих бедах, кроме тебя. Почувствовать любовь Кришны можно в обществе того, кто эту любовь чувствует. Понять Кришну поможет тот, кто знает Его. И если тебе тяжело, почему ты не ищешь подобное общество?


Я была на лекциях... Очень давно. Я так понимаю, что почувствовать любовь Кришны по-настоящему можно только в близком общении с осознавшей себя душой.

Ты правильно понимаешь.

Где я возьму это близкое общение?

Странный вопрос. Общение со святым происходит там, где этот святой находится!

И он будет общаться со мной?

Святым может быть только глухонемой?

Саннйаси не будет откровенничать с какой-то матаджи.

Где сказано, что осознавшей себя душой может быть только саннйаси? Но даже если принять, что это так, кто из святых саннйаси отказался ответить на твой вопрос?

Я говорю о близком общении.

Ты хочешь найти общение или аргументы в защиту того, почему оно для тебя невозможно? Я вижу, что ты ищешь именно второе; долгие годы ты пытаешься убедить Бога, что Он не в силах изменить твою ситуацию.

Вовсе не трудно понять, почему ты так мало чувствуешь Кришну. Потому что ты так мало для этого делаешь.

Идя по пути к нама-самадхи, при условии, что это делается правильно, ты постепенно начинаешь понимать любовь Кришны. Но, вместо того, чтобы выяснить, как же правильно идти к нама-самадхи, и начать, наконец, идти, ты предпочла сменить направление. Теперь ты идешь по пути к брахма-самадхи и начинаешь все больше и больше ощущать любовь Единения.

Любовь Единения никогда не приводит к Кришне.

Любовь Кришны никогда не приводит в Единый Брахман.

Поэтому Я сказал, что если сейчас тебя привлекает любовь Единого и Вездесущего, выброси Кришну из головы. И наоборот.

В «Беседах» тебя манит многое. Прежде всего — это чувство прибежища. Чувство защищенности. В этом мире душа жадно ищет прибежища, ибо этот мир суров. Законы этого мира кажутся душе жестокими и опасными, отчего она постоянно пребывает в страхе. Поэтому, если душа почувствует где-либо прибежище, она с жадностью устремляется туда, позабыв про все данные ей когда-то «инструкции». Подобно тому, как при пожаре в конюшне обезумевшие кони рвут уздечки, даже довольно толстые.

Ты вступила в реальность иного проявления Бога и прочувствовала на собственном опыте, как безотказно работают ее законы. Ты почувствовала ЖИВОЕ прибежище, в то время как «инструкции относительно всех безличных учений» оставались лишь теорией.


Это было настоящее прибежище?

В твоем понимании — да. Прибежище — это чувство защиты со стороны Бога. А Я буду защищать тебя всегда, независимо от того, к какой версии Бога ты обратишься. Зовешь ли ты Аллаха, Саваофа, Будду, Христа или Вездесущую Любовь, Я всегда приду к тебе на помощь. Я не оставлю тебя.

Однако эта помощь будет проявлена по-разному, в зависимости от того, какого Меня ты призываешь.


Это самое потрясающее объяснение из всех, которые я когда-либо слышала. Только не говори, что я уже об этом знала.

Не буду. Хотя это правда.

Теперь скажи, почему мне было труднее почувствовать любовь Кришны, чем любовь Всего, Что Существует?

По очень простой причине. Кришна — это личность, а Все, Что Существует — это ОНО и есть.

Я не понимаю. Неужели любовь живой личности почувствовать труднее, чем любовь какого-то непонятного ВСЕГО?

Мое дитя, сейчас мы говорим о том, что ты называешь любовью.

А что я называю любовью?

Любовь Бога представляется тебе проявляемой в виде защиты Богом тебя и в виде исполнения Богом твоих желаний. Причем под «защитой» ты подразумеваешь защиту твоего материального тела от невзгод и неудобств, возникающих под влиянием внешней среды, а под «желаниями» — позывы к наслаждению, исходящие от твоих материальных чувств и ума.

Чем проще и доступнее аспект Бога, который ты выбираешь, тем проще и доступнее для твоего понимания механизм этих двух действий. Тем легче тебе понять, каким образом Бог защищает тебя, и каким образом Бог исполняет твои желания.

И наоборот, чем глубже ОТНОШЕНИЯ, тем сложнее этот механизм.

Когда ты не понимаешь защиту Бога, ты перестаешь ее чувствовать. Когда же ты не чувствуешь защиту, ты перестаешь верить в Любовь.


Похоже, мне требуются разъяснения.





Термины:

Брахман (Безличный Брахман) - один из трех аспектов Абсолютной Истины, безличный аспект Бога, который не имеет имени и формы. Всепронизывающая суть всего и первооснова всех вещей, начало всех начал.

Голока - см. Голока Вриндавана двумя страницами раньше. 

Самадхи - высшее проявление духовного экстаза, состояние глубокой медитации, божественного транса. В традиции Вайшнавизма самадхи означает высшую степень любви к Кришне, при которой остается некоторое различие между душой и Богом. В имперсональных традициях самадхи - это слияние индивидуального сознания с Атманом (безличным абсолютом), полное растворение в космическом сознании.

Майя - очень важный в индуизме термин, означающий иллюзорное восприятие реальности; энергия, скрывающая от человека истинную природу мира. Человек, находящийся под влиянием майи, строит в уме ложное представление обо всем, что существует в мире. Человек часто пытается такое представление о мире натянуть на реальный мир, но это приводит только к страданиям.

Тад виддхи пранипатена парипрашнена севайа - часть стиха 4.34 из книги "Бхагавад-гита как она есть", который полностью переводится так:
(вариант 1) «Чтобы постичь трансцендентное знание, обратись к самореализованному существу, прими его своим духовным наставником и получи у него посвящение. Смиренно задавай ему вопросы и служи. Самореализованные души могут дать тебе знание, ибо узрели истину».
(вариант 2) "Чтобы узнать истину, вручи себя духовному учителю. Вопрошай его смиренно и служи ему. Осознавшие себя души могут дать тебе знание, ибо они узрели истину".

Это говорит Кришна Арджуне на поле боя, отвечая на его вопросы. В комментарии к стиху говорится, что трансцендентное знание (которое нельзя обрести опытным путем познания) можно получить только "сверху", то есть от самого Бога, слова которого в неискаженном виде передаются по цепи ученической преемственности, то есть по цепи духовных учителей.

Шлока - так называют стих из священных писаний, например: «Верховный Господь сказал: Тех, чей ум сосредоточен на Моем личностном образе и кто всегда поклоняется Мне с глубокой духовной верой, Я считаю достигшими высшей ступени совершенства.» (Бхагават-гита 12.2).

Саннйаси (санньяси, саньясин) - в Индии титул человека, ведущего отреченный монашеский образ жизни. Саннйаси считается тот, кто полностью контролирует свои чувства; такой человек оставил ложного эго (отрекся от ложного чувства я и мое), обладает всеми необходимыми возвышенными качествами святого (см. 26 качеств святой личности). В ведическом обществе к саннйаси относятся с глубоким почтением и уважением.

Матаджи - в вайшнавизме уважительное обращение к женщине.

Нама-самадхи - духовный экстаз, возникающий в глубокой медитации от погружения в воспевание Святого Имени Господа.

Брахма-самадхи - экстаз от слияния индивидуального сознания с безличным Брахманом, когда происходит растворение индивидуального "я".

Поделитесь цитатами в соцсетях:


Спасибо всем ссылающимся на материалы сайта Беседы с Богом! Будьте благословенны!


Страницы с похожим содержанием:

Вы читаете онлайн книгу: Голос любящей совести | Добавил: ezoland (24.10.2013)
Просмотров: 3926 | Теги: Голока, самадхи, уровни сознания, душа, Брахман, кришна, беседы с Богом, Бог, Любовь | Рейтинг: 5.0/2
Авторизация

Найти в книге

Если мешает реклама

Новые страницы
Препятствия на пути... 
Воспевание Святого ... 
Бог приходит на иск... 
Ученик должен получ... 
Как совершенство ог... 
Как несовершенство ... 
В чем свобода выбор... 
Страдание дживы в м... 
Вечная любовь и бла... 
Диалог с Богом, Час... 
Истина, гармония и ... 
Все существует и пр... 
Карма и материя с у... 
Как найти истинного... 
Сон души и критерий... 
Совершенство и несо... 
Оскорбление святого... 
Кали Юга, Веды и Дх... 
Душа выбирает божес... 
Человек – орудие во... 

Читайте также:

Скачать и читать

Книга, которая сжигает грехи Copyright MyCorp © 2017