БЕСЕДЫ С БОГОМ
Онлайн книга "Голос любящей совести"


ВНИМАНИЕ! Этот сайт продается, недорого, подробнее.

Меню сайта

Скрыть рекламу на сайте

Страницы книги
Голос любящей совести [49]
Чтобы перейти к чтению книги, кликните ссылку

Новое на форуме

Статистика


Яндекс.Метрика

Главная » Книга » Голос любящей совести

Как найти истинного духовного учителя на пути к Богу

Как найти истинного духовного учителя на пути к Богу


Путь к Богу — это путь личного поиска.
Каждый идет по нему, опираясь
на свое внутреннее чувство.
 

Истинный
духовный учитель, гуру —
это тот,
кто может привести тебя к Богу,
так как он уже прошел этот путь и достиг цели.

Значит, все дело в моей лени?

Причина сложна, и ее корни уходят далеко в твое прошлое. Ты не можешь победить лень, потому что у тебя нет общения с теми, кто ее победил. Ты не ищешь такого общения, потому что у тебя нет желания его искать. Остановимся пока на этом.

Неправильная практика никогда не приведет к результату.

Отсутствие результата в течение длительного времени разрушает веру в процесс.

Потеряв веру в процесс, ты перестаешь прилагать должные усилия.

Практика становится еще более неправильной, еще более слабой. Круг замкнулся.


Чтобы разрушить этот ужасный круг, как я понимаю, надо разрушить первое звено, из которого все вытекает. Обрести желание.

Правильно. На самом деле, это звено не первое, но можно начать и с него.

Как сделать мое желание достичь Кришну большим? Очень большим?

Такое желание появляется в общении со святыми.

Что значит искать святое общение?

Это значит искать общества душ (или души), которые полностью осознали себя и Бога. Их общество создаст и у тебя такое желание.

Ну да, так и есть, все как написано. Да где же я найду такое общество?

Ты найдешь его, когда начнешь искать. И если ты знаешь, что так написано, почему ты так не делаешь?

Должна ли я искать близкого общения с душой, осознавшей Бога, или достаточно присутствовать на лекциях?

Ты ничего не должна. Процесс подробно описан в Шастрах. Ты же — сама решаешь, нужно тебе это или нет.

Я хочу обрести Кришну.

Если ты выбираешь именно эту реальность Бога и принимаешь ее цель как свою, тебе необходимо развить глубокие отношения с посланцем Мира Кришны.

Пожалуй, лекций здесь не достаточно. Если отношения должны быть глубокими...

Слушай свое сердце.

Труба!...

Правильно, труба. Труба зовет тебя в путь!

А что если я спрошу Тебя об этом?... На самом деле, я не хочу втягивать Бога в нашу политику. Но я хочу разобраться.

Бога невозможно «втянуть» куда-либо или «вытянуть» откуда-либо. Я есмь везде, и все, в том числе и ваша политика, существует по Моей воле.

Окей! Тогда я буду говорить прямо.

Конечно! Говори прямо. Всегда говори Богу прямо. И себе — всегда говори прямо.

Есть некоторые личности, которые утверждают, что святых надо искать только за пределами ИСККОН. Это правда?

Святой всегда находится за пределами «ИСККОНа», «Матха» или любого другого названия, так сказать, местного значения. Это подобно тому, как Шримати Туласи Деви не может быть отождествляема с тем или иным названием или местом этого мира. Святой всегда вне этого мира.

Но Шрила Прабхупада говорил, что когда мы вернемся в царство Кришны, у нас там тоже будет свой ИСККОН.

Я отвечаю в контексте того понимания, в котором ты задаешь вопрос. Если говорить о вечном ИСККОНе, вечном Матхе, вечном Обществе Сознания Кришны, тогда это общество включает бесчисленные миллиарды святых.

Некоторые личности утверждают, что среди учеников Шрилы А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады нет осознавших себя и Бога душ. Так ли это?

Среди его учеников бесчисленные миллиарды осознавших Бога душ.

О!

Это правда.

Я имею в виду его западных учеников. Некоторые утверждают, что среди его западных учеников, то есть среди Гуру, которые составляют наш земной ИСККОН, нет осознавших Бога душ.

Если тот, кто это утверждает, сам является осознавшей Бога душой, то это правда. В противном случае, все подобные «утверждения» — пустословие. Это не означает, что тот или иной человек не в праве иметь своего мнения, основанного на его собственном видении, но он обязан делать оговорку: «по-моему...» или «я считаю, что...»

Путь к Богу — это путь личного поиска. Каждый идет по нему, опираясь на свое внутреннее чувство. Чистота этого чувства зависит от многих причин, уходящих в далекое прошлое каждого, но душа совершает выбор, исходя из того восприятия, которым располагает.

Каждый имеет право совершить свой выбор. Каждый имеет право ошибиться. Но никто не имеет права навязывать свое мнение другим.

Мой дорогой Господь, если уж мы решили в нашем диалоге быть откровенными до конца...

Я решил. А ты?

Я тоже.

Это очень трезвое решение. Ибо если даже с Богом ты не можешь быть откровенной, то с кем же сможешь?

Ни с кем, включая меня саму.

Как же в таком случае продолжать жить? Однако многие годы ты умудряешься жить именно таким образом — в нетрезвом состоянии.

Я решила выйти из этого состояния. И поэтому прямо спрашиваю Тебя, Бога: являются ли Гуру ИСККОН осознавшими себя душами?

Теперь ты задаешь общий вопрос, касающийся большого количества индивидуальных личностей.

То есть, каждый находится на своем уровне?

А может ли быть иначе?

Хорошо, будем конкретными. И я задам Тебе страшный вопрос.

Страшный вопрос?

Я наконец-то созрела до того, чтобы предаться. Является ли Гуру Махарадж, которому я решила предаться, истинным духовным учителем?

Моя душа, это самый естественный вопрос, который только может у тебя возникнуть. И это тот вопрос, ответ на который можешь дать только ты сама.

Сама?!

Ибо только ты сама определяешь, что является для тебя истиной. Выбираешь ты, а Я всегда принимаю твой выбор.

Что есть истина? — вопрос веков.

Какую цель ты ставишь?

Какую реальность ты выбираешь?

Какого Бога ты ищешь?


Я выбираю Кришну, Ты же знаешь.

Даже такое самоопределение может быть весьма размытым. Многие убеждены, что они выбрали Кришну, однако каждый из них сделал это по-своему.

В чем же разница?

Все в том же — в силе желания. В величине стремления к избранной цели. Есть, например, такие, которые на вопрос: «К чему ты стремишься?» тут же бойко ответят: «Конечно же, я стремлюсь достичь Шри Кришну!» Однако десятки лет они топчутся на месте, и это вполне их устраивает. Другими словами, они удовлетворены тем, что цель поставлена, но их совершенно не беспокоит, приближаются они к ней или нет.

Таким образом, цель, независимо от того, какая именно это цель, можно выбрать по-разному. И, исходя из этого, ты будешь искать учителя.

Определение: истинный учитель — это тот, кто может привести тебя к избранной тобой цели.

Его признак: он должен быть тем, кто этой цели уже достиг.

Такова общая характеристика учителя, справедливая для любой цели.


Разве возможно для меня определить, осознал мой учитель Кришну или нет? Конечно, в Шастрах приводятся признаки, но все равно я не смогу добраться до глубочайшей сути.

Если бы это было невозможно, никто и никогда не говорил бы о поиске Гуру. Да, этот процесс не легок, и ошибки будут. Но достичь такого видения возможно, ибо его даю Я, а уж Я-то знаю.

Так зачем же мы так долго петляем вокруг да около? Ты — Бог, и я прямо спрашиваю Тебя, достиг мой Гуру Кришну, то есть Тебя, или нет?

Моя дорогая душа, ты так невнимательна! Я не отказываюсь ответить тебе на этот вопрос, но Я хочу ответить на него правильно. А чтобы ответить на него правильно, Я должен исходить из того, что является твоей настоящей целью. Ведь Я хочу привести тебя именно к той цели, которую ты выбираешь, а не к какой-то другой. Мне кажется, ты должна оценить такую честность и добросовестность с Моей стороны.

И каков же Твой ответ после анализа, так сказать, моих внутренностей?

А что ты сама чувствуешь?

Я чувствую, что вполне могу доверить себя этому вайшнаву.

Это и есть Мой ответ. Все так просто.

Это мое внутреннее чувство и есть Твой ответ?

Да. Именно Я создаю твое чувство. Создаю — исходя из «анализа твоих внутренностей».

Но разве духовный уровень, которого достиг другой человек, зависит от моего состояния?

Нет. Но от твоего состояния зависит то, что ты подразумеваешь, задавая свой вопрос. То, какой смысл ты вкладываешь и к чему стремишься.

Не понимаю. Достичь Кришну — значит, достичь Кришну. Разве Ты не знаешь, достиг кто-либо Тебя или не достиг?

Я много чего знаю. Но Я отвечаю на ТВОЙ вопрос, а не на Свой. Обычно человек задает вопросы в контексте своего желания, а не Моего. Поэтому Я и отвечаю на все вопросы в контексте желания тех, кто их задал.

Получается, что если два разных ученика спрашивают Тебя об уровне их одного и того же Гуру, первому ученику Ты можешь ответить, что его Гуру — осознавшая себя душа, а второму — что его Гуру ничего не смыслит в религии.

Если у этих двух учеников настолько разные желания, ответы будут настолько же разными.

Но тогда Ты неминуемо солжешь одному из них.

Моя задача как Бога состоит не в том, чтобы наделять всех подряд Абсолютным видением, даже если Я знаю, что они этого не хотят. Но в том, чтобы исполнять желания каждого!

Нет, Я не солгу, ибо Я отвечаю всегда на настоящий вопрос, а не на его звуковую, письменную или ментальную интерпретацию.

Я всегда правдиво отвечаю на настоящий вопрос.

А настоящий вопрос всегда звучит так: «Как мне получить то, что я хочу?»

Я сказал тебе: есть личности, которые вполне удовлетворены тем, что цель поставлена, тем, что они стоят на верном пути, но их совершенно не беспокоит, приближаются они к цели или нет, идут они по пути или только стоят на нем.

И тогда Я вижу, что их настоящая цель именно в этом — стоять на месте. Я всегда обращаю больше внимания на то, что Я вижу, чем на то, что душа Мне заявляет, в интересах самой же души.


Как же с Тобой сложно! Прости, что я...

Ты говоришь то, что думаешь (по крайней мере, сейчас), и Я ценю это. Тебе сложно, и ты говоришь, что тебе сложно. Это и есть искренний разговор с Богом. Я всегда жду от тебя именно такого разговора.

Но Я заметил, что наш диалог не всегда был искренним с твоей стороны, хотя он всегда искренний с Моей. И в те моменты, когда ты пытаешься обмануть себя (а ведь именно себя ты только и можешь обмануть), Я не обманываю тебя. Поэтому ты всегда получаешь то, к чему стремишься на самом деле, а не то, к чему, как ты говоришь себе, ты стремишься.

Я — всезнающий агент из бюро заказов. Если Мне звонят и заказывают Мерседес, Я знаю, что они оговорились, что на самом деле они имели в виду инвалидную коляску. И Я, в их же интересах, добросовестно исполняю их настоящий заказ. В должное время они получают инвалидную коляску. Таким образом, именно со Мной легко! Ведь Я избавляю клиентов от ненужных проблем. На это не способны другие агенты из других бюро.

Любой честный, Я бы сказал, порядочный клиент будет высоко ценить это Мое качество. Именно со Мной тебе никогда не придется извиняться: «Неужели я действительно сказала «Мерседес»? О, простите, я оговорилась. Я имела в виду инвалидную коляску...» Если по твоему ошибочному заказу тебе подгонят Мерседес, ты не сможешь оплатить такой заказ, и тебе придется краснеть.

Если твое внутреннее желание достичь сиддхи, и ты спрашиваешь Меня, учил ли Шри Кришна Чайтанья истине, Я отвечу: конечно, нет, Он учил совсем другому.

Следуя той же логике, Я сказал тебе: «Беседы с Богом» — истина, а некоторым Я скажу: Буддизм — это именно то, что вам нужно.


То есть Ты отвечаешь на мои вопросы так, чтобы я смогла удовлетворить свое глубинное желание. Даже если я не признаюсь себе, в чем же мое желание на самом деле состоит.

Да. В те моменты, когда ты пытаешься обмануть себя, Я не обманываю тебя.



Термины:

ИСККОН - Международное Общество Сознания Кришны, которое основал А.Ч. Бхактиведанта Свами (Шрила Прабхупада).

Матх (Гаудия-матх) - вайшнавская организация, основанная в 1918 году в Индии Бхактисиддхантой Сарасвати с целью проповеди гаудия-вайшнавизма. После 1940-х годов такое же название носили монастыри и храмы, которые в дальнейшем открывались учениками Бхактисиддханты Сарасвати. Гаудия-матх - это также название традиции или сообщества в гаудия-вайшнавизме, наряду с ИСККОН, который стал наиболее известной гаудия-вайшнавской организацией. Шриле Прабхупаде, ученику Бхактисиддханты Сарасвати, первому удалось добиться успеха в распространении этого духовного учения и практики на Западе.

Шримати Туласи Деви. Туласи - это священное растение, которое применяется в аюрведической медицине и кулинарии. В Пуранах и других священных писаниях индуизма Туласи рассматривается как аватара Лакшми, супруги Вишну, или Радхи, вечной супруги Кришны. Деревца туласи и их листья играют очень важную роль в вайшнавизме. Согласно одной из историй, описанной в Пуранах, Туласи была одной из гопи (девушек-пастушек), которая влюбилась в Кришну и была проклята Радхой, возлюбленной Кришны. Как результат этого проклятия, Туласи низошла в материальный мир из мира духовного, приняв форму растения. Туласи также упоминается в историях о Радхе в знаменитой поэме Джаядевы «Гитаговинда». В гаудия-вайшнавизме и некоторых других традициях кришнаизма, другим именем Туласи является Вриндадеви, которое означает «богиня Вриндавана». Известный вайшнавский гуру Бхактисиддханта Сарасвати говорил о Туласи, что «...это самая любимая преданная Кришны, и посему её цветы и листья также очень дороги Ему».

Сиддхи - сверхспособности, которых достигали великие йоги. К таким способностям относят: ясновидение, яснослышание, телепатия, способность лечить болезни и воскрешать, осведомленность о будущем (или прошлом), левитация, совершенная интуиция, способность быстро перемещаться на большие расстояния, телепортация, способность становиться невидимым по своему желанию, обходиться без сна, задерживать дыхание и сердцебиение на долгое время (неделями), обходиться без еды и воды, являть себя одновременно в двух и более разных местах, способность материализовывать предметы, направлять события в нужное русло и т.д. В священных писаниях вайшнавизма говорится, что занимаясь бхакти-йогой (чистым преданным служением Богу) практикующий достигает могущества большего, чем описанные выше сверхспособности.

Поделитесь цитатами в соцсетях:


Спасибо всем ссылающимся на материалы сайта Беседы с Богом! Будьте благословенны!


Страницы с похожим содержанием:

Вы читаете онлайн книгу: Голос любящей совести | Добавил: ezoland (19.02.2014)
Просмотров: 3928 | Теги: общество, Ученик, душа, кришна, чувство, Путь, Бог, святой, Духовный Учитель, Гуру | Рейтинг: 0.0/0
Авторизация

Найти в книге

Если мешает реклама

Новые страницы
Препятствия на пути... 
Воспевание Святого ... 
Бог приходит на иск... 
Ученик должен получ... 
Как совершенство ог... 
Как несовершенство ... 
В чем свобода выбор... 
Страдание дживы в м... 
Вечная любовь и бла... 
Диалог с Богом, Час... 
Истина, гармония и ... 
Все существует и пр... 
Карма и материя с у... 
Как найти истинного... 
Сон души и критерий... 
Совершенство и несо... 
Оскорбление святого... 
Кали Юга, Веды и Дх... 
Душа выбирает божес... 
Человек – орудие во... 

Читайте также:

Скачать и читать

Книга, которая сжигает грехи Copyright MyCorp © 2017