БЕСЕДЫ С БОГОМ
Онлайн книга "Голос любящей совести"

Меню сайта

Скрыть рекламу на сайте

Страницы книги
Голос любящей совести [49]
Чтобы перейти к чтению книги, кликните ссылку

Новое на форуме

Статистика


Яндекс.Метрика

Главная » Книга » Голос любящей совести

Истина, гармония и свобода души

Истина, гармония и свобода души


Истину и гармонию нельзя передать словами.
Их можно только увидеть, следуя процессу,
который дают нам посланцы Бога.
Они показывают нам модель истины,
которая хоть немного будет нам понятна, но
эта модель не является Истинной Реальностью.

Сейчас я могу сформулировать мой настоящий вопрос. Я хочу наконец-то перестать метаться и начать видеть Гармонию Бытия. Надеюсь, что Ты мне поможешь.

Надежда на Бога никогда не подведет тебя. Тем более, когда она превращается в твердую веру.

Когда я читала «Беседы с Богом», там была гармония. Но сейчас я понимаю, что это совсем не то, что мне нужно. Так вот, теперь я хочу увидеть гармонию Вайшнавизма.

Это прекрасное желание. И ты знаешь, как осуществить его.

Как?

агйата сукрити — гйата сукрити — шраддха — садху-санга — аништхита бхаджана крийа — ништха — ручи — асакти — бхава — према — ...

Пока достаточно. Чтобы начать видеть гармонию, этого достаточно, хотя это далеко не предел того, что ты можешь обрести.

Я-то думала, что Ты мне сейчас объяснишь...

Я не отказываюсь отвечать на твои вопросы, Моя родная, ибо ты так долго и так горячо просила об этом Бога. Но ведь ты сказала «увидеть»!

Я не придираюсь к словам, как ты сейчас думаешь. Чтобы по-настоящему понять Гармонию, о которой говорит Вайшнавизм, ее надо действительно увидеть. Когда джива достигнет уровня уттама-бхагавата, она сможет увидеть это. Подчеркиваю: не понять, а увидеть. Непосредственно увидеть. Конечно, увидев, она поймет. Но обычно под словом «понимать» имеются в виду процессы, протекающие в уме, а чтобы действительно понять это, надо выйти за его пределы.


Ясно. Тогда давай начнем с того, что я услышу о Гармонии.

Давай начнем. Вернее, давай продолжим. Но означает ли это твое желание, что Я должен сейчас продиктовать тебе весь «Шримад Бхагаватам», а затем всю «Шри Чайтанья Чаритамриту»?

Я, в общем-то, читала и то, и другое.

Тогда в чем твой вопрос?

Я хочу, чтобы Ты мне сейчас все объяснил.

По-твоему, в «Шримад Бхагаватам» это делает кто-то другой?

Я понимаю, что «Бхагаватам» — это тоже Ты. Но Ты так прекрасно лечишь меня. Ты удивительным образом лечишь меня. А когда я читала «Бхагаватам», я находила только страх и депрессию.

Почему же ты не приняла меры, чтобы страх и депрессия ушли?

Разве я могла что-то изменить? Неужели Ты думаешь, что если бы я знала, как избавиться от этих почти постоянных депрессий, я бы этого не сделала?

Ты могла многое изменить, просто последовав совету «Бхагаватам».

Ты опять загадываешь мне загадки.

Какие же это загадки! Просто открой «Бхагаватам».

Какую песнь?

Любую. Кто эти двое?

Махараджа Парикшит и Шрила Шукадева Госвами.

Это не является для тебя загадкой?

Нет.

Как ты думаешь, кто-нибудь из них испытывает сейчас депрессию или страх?

Конечно же, нет.

Это рецепт. Разве ты не видишь?... Ну?

Я должна была обратиться к осознавшей себя душе?

Мой малыш смышлен не по годам.

Я надеюсь, Ты не отказываешься разговаривать со мной?

Нет, Моя радость.

Тогда, пожалуйста, лечи меня дальше! Прошу Тебя. У Тебя так здорово получается.

Благодарю
.

Я хочу услышать от Тебя что-нибудь очень простое и очень прекрасное.

О Гармонии?

Да. Как Ты мне обещал. Почему я здесь и почему я страдаю. Например, «Беседы» говорят об этом так:

В начале было только то, что Есть, и не было больше ничего. Но это Все, Что Есть, не могло познать себя, поскольку Все, Что Есть, — это все, что было, и не было ничего больше… Оно хотело знать, каково это — быть столь великим. Но это было невозможно, потому что само определение «великий» является относительным… Единственное, что знало Все, Что Есть, — это то, что больше ничего не было. Таким образом, Оно не могло и не смогло бы никогда познать Себя с внешней по отношению к Себе точки зрения. Такой точки не существовало.
(Беседы с Богом, Книга I, стр. 49)

И вот это Все, Что Есть, решило познать Себя на опыте… Все, Что Есть, решило, вполне справедливо, что любая Его часть обязательно должна быть меньше, чем целое, и если Оно просто разделит Себя на части, то каждая часть, будучи меньше, чем целое, сможет взглянуть на остальное и увидеть Его великолепие… Таким образом, из Ничего выпрыгнуло Все… В момент этого великого взрыва изнутри Бог создал относительность — самый великий дар, который Бог когда-либо преподносил Самому Себе...
(Книга I, стр. 51)

Бог знал: для того, чтобы существовала любовь, — и для того, чтобы познать Себя как чистую любовь, — должна существовать ее прямая противоположность. Поэтому Бог добровольно создал великую полярность — прямую противоположность любви, все, чем любовь не является, то, что теперь называется страхом. В тот момент, как появился страх, стало возможным существование любви как ЯВЛЕНИЯ, КОТОРОЕ МОЖНО ПЕРЕЖИТЬ...
Сотворив Вселенную как разделенный вариант Самого Себя, Бог создал из чистой энергии все, что теперь существует, — как видимое, так и невидимое.

Другими словами, не только физическая Вселенная была создана таким образом, но и метафизическая Вселенная также... Эти энергетические единицы вы бы назвали духами… эти бесчисленные духи, составляющие Мою тотальность, являются, в космическом смысле, Моим потомством.

Мой божественный замысел в разделении Меня Самого заключался в том, чтобы создать самодостаточные частицы Себя так, чтобы Я мог ПОЗНАТЬ САМОГО СЕБЯ НА ОПЫТЕ... Итак, Я наделил каждую из бесчисленных частиц Меня (Моих духовных детей) ТАКОЙ ЖЕ СИЛОЙ СОЗДАВАТЬ, какой обладаю и Я Сам как целое.

(Книга I, стр. 54)

В этом я видела гармонию. Все четко, логично и последовательно, одно вытекает из другого. Джива приходит в материю просто потому, что в Брахмане у нее нет возможности познать, кем она является. Все понятно. Понятно, почему все есть так, как есть и что мне делать.

Теперь я осознаю, что эта концепция ограничена, так как она под разнообразием понимает только материальное разнообразие (грубое и тонкое) и совершенно теряет смысл, когда речь заходит о духовном разнообразии.

Учение Вайшнавизма, несомненно, дает более широкое представление о реальности, но вместе с этим появляется огромное количество неразрешимых вопросов. Если действительно существуют эти прекрасные Миры духовного разнообразия, где я могу быть полностью удовлетворена, служа Богу, зачем я пойду в этот мир тьмы, где нет ничего кроме страданий? И для чего вообще существует этот ужасный материальный мир, если духовный мир самодостаточен и совершенен?

Если я так или иначе отвернулась от Кришны, значит, я не была полностью удовлетворена с Ним. А если это так, зачем мне теперь снова стремиться в Мир Кришны, ведь я уже была там и удовлетворения не нашла?

Вообще, вопрос о падении дживы является, как я поняла, очень сложным. На эту тему до сих пор ведутся дискуссии. Многие ачарйи, к которым я отношусь с огромным уважением, утверждают, что я никогда и не была в Мирах духовного разнообразия, а пришла в этот мир из пограничного состояния татастха-шакти. Но это мало что меняет. Количество вопросов от этого не уменьшается.

Вот, например, как объясняет это в своих беседах Шрила Шридхара Махарадж:

Студент: Я слышал, что, согласно ведическому учению о миропорядке, душа изначально занимает пограничное положение. Находясь в пограничной (татастха) сфере, знает ли она о существовании высшего и низшего миров, ведомо ли ей о страданиях в мире материи и служении Богу в духовном мире?

Шридхар Махарадж: Душа способна «прижиться» в любом из этих миров. Термин «пограничная» означает, что она может приспособиться как к духовному, так и к материальному существованию, не вовлекаясь в дела и не испытывая воздействия ни того, ни другого. Пограничная душа (татастха джива), по замыслу, способна адаптироваться к любому из двух миров. Она пребывает на границе между духовным и материальным. Строго говоря, термин «пограничный» означает, что живому существу дана возможность разобраться, где ему лучше. Душа может отправиться как в духовный, так и в материальный мир. Возможность приспособиться к любому из них заложена в ней изначально, наряду с возможностью выбора. Поскольку душа обладает сознанием, ей дана свобода воли. Понятие «сознание» неотделимо от понятия «свобода». Мы говорим «сознание», подразумеваем «свобода», и наоборот. Атом сознания наделен свободой, без нее он превращается в материю.

Студент: У души есть свобода, но знает ли она о разных уровнях реальности?

Шридхар Махарадж: Из-за того, что душа очень мала, ее свобода ограничена. Располагаясь на границе двух миров, душа занимает весьма неустойчивое положение. «Свобода» не значит «абсолютная свобода». Крошечная, по существу, душа не обладает полной свободой и потому не застрахована от ошибок. У ничтожно малой души не может быть неограниченной свободы. Совершенная свобода — привилегия Совершенного Существа. Ничтожно малой душе предоставлена ничтожно малая свобода. Таков удел атомов сознания: они балансируют между духовной и материальной сферами бытия и могут сделать правильный или неправильный выбор. Такова природа тех, кто находится в пограничной зоне. Если бы у души не было свободы выбирать место обитания, то вина за ее беды легла бы на Бога. В данном случае ей не в чем Его обвинить, она сама виновата в своих несчастьях.
Судьба души в мире рабства сходна с судьбой наркомана. Вначале им движет любопытство. Но проходит время, и он уже не может без наркотиков. Наша привязанность к иллюзорному восприятию реальности (майе) сходна с наркозависимостью. Сначала нам любопытно, что происходит в материальном мире, затем, привыкнув к наркотику ложной реальности, мы уже не можем без него. Пока нет привыкания, нет зависимости. Но стоит попробовать, и появляется привычка, а потом наркотик пожирает тебя.

Прежде чем увязнуть в материальной природе, мы из любопытства решили познакомиться с иллюзией и поиграть с ней. Чем дальше заходила наша дружба, тем больше она нас пожирала. Так мы оказались в ее тисках, хотя поначалу зависимость едва уловима, как у человека, который лишь пробует наркотики. Игры с майей начинаются со злоупотребления свободой воли, а заканчиваются рабством. Майа — это привычка к наркотику: там, где есть желание использовать все в своих интересах, там майа, иллюзия. Истина — по ту сторону эксплуатации. Истина в том, чтобы целиком посвятить себя Центру, Кришне.

Студент: Если в пограничном (татастха) положении у души есть выбор между реальностью и иллюзией, почему она не может отличить истинный путь от ложного?

Шридхар Махарадж: Нельзя сказать, что душа совсем не умеет отличать иллюзию от реальности. Просто эта способность у нее проявлена в очень незначительной степени.

Студент: Значит, душа может выбрать и духовную обитель Бога?

Шридхар Махарадж: Да, и многие души избирают этот путь. Одни идут в одну сторону, другие — в другую. Каждая душа независима. Не все идут в одном направлении. Иначе это было бы принуждением. Никто никого не неволит. Каждый выбирает за себя. Одни идут туда, другие сюда.


(Свами Б.Р. Шридхар, Субъективная эволюция сознания. Глава 6)

Если принять эту концепцию, становится понятным, почему я могу стремиться в Духовный мир (потому что я никогда там не была), но, в целом, путаница только увеличивается. Шастры утверждают, что материальный мир представляет из себя тюрьму, в которую я попадаю за то, что отвернулась от Кришны. Но если я никогда не была с Кришной, как я могла отвернуться от Него? И в этом случае за что меня наказывать в материальном мире — тюрьме?

Если принять, что это не наказание, а просто ошибка дживы в силу ее малости, возникает вопрос, почему бы Богу не дать ей возможность как следует разобраться, показав ей сначала весь материальный мир, а затем весь Духовный мир, и лишь после этого предложить выбор? Выбор будет действительно выбором, когда у выбирающего есть представление об обоих выбираемых объектах. Но если я не знаю толком, между чем и чем я выбираю, какой же это добровольный выбор? Это жмурки!

В связи с этим я слышала такую аналогию. Духовный мир сравнивается с отчим домом, а татастха шакти — с родильным отделением, где ребенок появляется на свет. Ребенок рождается не дома, а в родильном отделении, и лишь после этого может попасть в свой настоящий дом. Если представить, как требуется в данном примере, что этот ребенок после своего рождения обладает свободой выбора, станет ясно, почему некоторые дети не возвращаются домой, а отправляются в совершенно другое место, которое на самом деле является западней.
И здесь совершенно не понятно, зачем же хитрый отец (Бог) устраивает своим детям ужасную западню? Причем, прямо у дверей роддома, чтобы не могли успеть опомниться и пройти мимо.

Как объяснить, что Шрила Шридхар Махарадж и многие другие ачарйи считают, что джива приходит в материю из татастха шакти, а Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада, отвечая на этот вопрос, говорил: «Мы были с Кришной, но пали, потому что джива очень мала»?

Поэтому я вижу в философии Вайшнавизма одни «черные дыры» и «белые пятна». И как мне быть, если даже святые, стоящие в одной и той же парампаре, говорят совершенно разные вещи?

Это неизбежный вопрос для любой религиозной системы. Это исходная точка, которую просто невозможно обойти. Трудность, которая при этом возникает, состоит в том, каким образом совместить очевидное наличие страданий в окружающем мире и исходное представление о Боге как о всеблагом. Как обосновать приход душ в столь болезненное и плачевное состояние, не нарушая при этом представление о Боге как о любящем, сострадательном и — самое трудное — всемогущем?

Если Бог всемогущ и всеблаг, почему Он не предотвратил это печальное событие?

Если Бог «хотел, но не смог» или «хотел, но был вынужден», то Он — не всемогущ, и, стало быть, такой ответ не удовлетворяет самому определению Бога.

Остается только один ответ: Бог НЕ ХОТЕЛ предотвращать это. И здесь многие приходят к выводу, что Бога просто не существует. Или же, как это ни парадоксально, — что Он не всеблаг!

(Хочу заметить, что именно так видят Меня демоны: в их глазах Бог, если Он есть, — это верховный деспот, каким-то тайным образом достигший Своего могущества и силой заставивший всех поклоняться Себе. Поэтому они вечно лелеют надежду свергнуть верховного деспота и занять Его трон.)

А многие, подсознательно чувствуя, что Бог все же всеблаг, выдвигают различные версии, пытаясь Его «оправдать». Эти версии очень разнообразны, но не могут в полной мере отразить Истину, ибо их авторы пребывают в гунах материальной энергии.


О, наконец-то я услышала знакомое слово!

Очевидно, что наибольшей ценностью будет обладать информация, исходящая от личности, которая видит Истину, но даже здесь возникают трудности.

Да, тот, кто видит это, может посвятить тебя в процесс и таким образом привести и показать это. Но только не рассказать, ибо Высшая Реальность не поддается словесно–речевому выражению.

Если два святых высочайшего уровня по-разному отвечают на один и тот же вопрос, это не означает, что один из них заблуждается или, того хуже, лжет, но это означает, что описываемая реальность превосходит границы твоего понимания.

Ты думаешь, Духовный Мир выглядит в точности так, как нарисовано на обложке вашего издания «Шримад Бхагаватам»?


Но ведь до какой-то степени это же так?

Ты можешь представить в лучшем случае трехмерную модель внемерной Высшей Реальности. С таким же успехом можно пытаться составить представление о вашем трехмерном мире, имея в распоряжении лишь каракули в альбоме твоей двухлетней двоюродной сестры.

Но я слышала, что это именно Шрила Прабхупада показал, что должно быть нарисовано на обложке первой песни «Шримад Бхагаватам».

Ученица спрашивала его, как рисовать полубогов, имеющих четыре руки, восемь рук, тысячу рук... Можно изобразить кое-что, если рисовать в фас. А если в профиль? Каким образом анатомически все эти руки присоединяются к одному и тому же плечевому суставу? И выход был найден: плечи полубогов стали прикрывать красивыми чадарами.

Но именно такие картинки вы рисуете и в своем сознании, полагая, что способны представить многомерные объекты как они есть. Выход ли это?

Будет ли настоящим решением представлять бедного Брахму с четырьмя головами, жутким образом втиснутыми в то место, где должна быть его шея?

Ты живешь в трехмерном пространстве, и твой трехмерный интеллект не способен представить пространство, имеющее всего лишь на одно измерение больше, чем три. И все же вы со спокойной совестью пытаетесь рассуждать о внемерной Наивысшей Реальности.

Посланцы Бога, приходящие в ваш мир, встают перед задачей, каким образом представить для ваших умов истинную концепцию Бытия. Ведь для того, чтобы начать путь, вам нужна какая-то исходная концепция, на которую вы смогли бы опереться. Ваш интеллект устроен таким образом, что ему требуется какая-то модель, чтобы начать совершать какие-либо действия.

Посланцы Бога обладают высшим видением, которое, как они понимают, не сможет быть воспринято ограниченным разумом обусловленной души. И они делают все, что в данной ситуации возможно, давая такой душе модель Истины, за которую душа может ухватиться, и говорят: «Делай вот так, и тогда Истина как Она есть откроется однажды тебе во всем Своем великолепии!» Но вы не хотите делать, вы хотите «понять» все сразу.


Другими словами, посланцы Бога говорят иногда не так, как это есть на самом деле, а так, как это может быть понято?

Иногда да... они говорят, как это может быть понято...

Дитя Мое, СКАЗАТЬ, КАК ЭТО ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ, — ПРОСТО НЕВОЗМОЖНО!

В любом случае посланец Бога делает все возможное, но то, что он видит, не может быть выражено словами вашего языка и воспринято вашим разумом. Поэтому в результате его усилий неизбежно получается модель Истины, лишь в определенной степени отражающая оригинал.

Эти модели могут некоторым образом отличаться друг от друга, что совершенно естественно, ибо давали их разные личности.

Если взять десять человек, просмотревших один и тот же фильм, и попросить рассказать об увиденном, их рассказы будут иметь некоторые отличия. Это неизбежно даже в случае, когда и рассказчики, и слушатели находятся в одной реальности (фильм о вашем мире снят в вашем же мире), что говорить о том, когда реальность рассказчиков невообразимо отличается от реальности, в которой живут слушатели.

В такой ситуации очень разумно со всей тщательностью и упорством приступить к «деланию», чтобы в скором времени УВИДЕТЬ то, о чем сейчас возможно лишь слушать.

Но делать значительно труднее, чем рассуждать, поэтому вы предпочитаете заниматься последним.

Шрила Шридхара Махарадж и Шрила Свами Махарадж никогда не спорили между собой о том, что касается Истины, в реальности Которой они пребывали и ради Которой явились в ваш мир. Вы же умудряетесь игнорировать этот факт, и продолжаете спорить.

Существует огромная разница между тем, что знал Прабхупада, говоря «Мы были с Кришной», и тем, что представляли себе вы, слыша эти слова. Прабхупада понимал, о чем говорит Шридхара Госвами, а Шридхара Госвами прекрасно понимал, о чем говорит Прабхупада. Они видели одно и то же, но просто говорили об этом разными словами.

Пытается ли посланник Бога изобразить Истину каким-либо приемлемым для вас способом или же просто описывает то, что видит, в любом случае его слова искажаются в затуманенном сознании обусловленной души и предстают в виде некоей ментальной модели. Более того, у каждого из вас эта модель своя!

Твой критерий гармоничности какой-либо философии заключается в том, насколько хорошо она укладывается в рамки твоего разума. И когда она выходит за его пределы, — это какая-то «черная дыра», которую невозможно принять.

Но ведь если какое-либо учение претендует на то, чтобы прекрасно объяснить все, все, все, без «черных дыр» и «белых пятен», — это явный признак того, что данное учение не выходит за рамки материи. Как раз оно-то и станет «черной дырой», только замаскированной, ибо не даст ищущему Дух то, что он ищет.

Все движения твоего ума, даже те из них, которые возникают под впечатлением изучения Шастр, лежат вне Истины. Даже чтение строк, написанных видящими Истину (Я не говорю о чтении чьих-либо фантазий или предположений), строит в твоем уме Ее в большей или меньшей степени искаженную модель.

Поэтому настоящая гармония философии заключается в правдивой констатации: это непостижимо. А если «объяснить» то, что заведомо необъяснимо, — гармония ли это? По-Моему, это как раз уход от гармонии.


Получается, что наиболее гармоничен тот, кто просто молчит?

Я не сказал, что вообще ничто не может быть объяснено. Я сказал, что Дух не может быть объяснен до конца. Основные идеи могут быть переданы, особенно если это делает осознавшая Бога душа, но эти идеи должны приводить к практике, посредством которой отдаленное впечатление об Истине, существующее в твоем уме, превратится в Истину.

Например, Я говорю тебе: все, что происходит, происходит во Имя Любви, под Ее влиянием и по Ее непосредственной воле, даже такое «трагичное» событие, как падение дживы в материальный мир. Я сказал это, потому что Я вижу, что так есть, но что поняла ты?

Какое-то впечатление от Моих слов неизбежно возникнет в твоем уме, но ты не сможешь понять это до конца до тех пор, пока не последуешь процессу, который позволяет это увидеть.

Но ты задала этот вопрос. Ты хочешь услышать о Гармонии. И, конечно же, Я сделаю все, что могу, чтобы объяснить тебе это, и Я добьюсь того, что ты начнешь это понимать.

Это вдохновляющее обещание.

Конец первой части

Постскриптум

(цитата для размышления…)

«Пока тобой движет идея наслаждения Миром Материи, ты не можешь пойти дальше использования Бога во всех мероприятиях удовлетворения своих грубых и тонких чувственных нужд. Такой вид отношений с Богом наиболее доступен и понятен для существа, поднимающегося из животного состояния. Ибо удовлетворение чувств — единственное, чем занимаются животные. Им не нужно объяснять, что это такое и для чего это нужно. Тот, кто ушел от этого состояния не слишком далеко, способен воспринять лишь концепцию Бога, помогающего ему делать то, что раньше он делал сам. Он видит такого Бога очень полезным, а следовательно — очень любящим...»

Собеседник.




Термины:

агйата сукрити — гйата сукрити — шраддха — садху-санга — аништхита бхаджана крийа — ништха — ручи — асакти — бхава — према — показана последовательность этапов в духовной практике.

Духовный путь начинается с сукрити - духовной заслуги (запас духовного благочестия), которая позволяет душе, к примеру, отличать истинное учение от ложного, найти истинного духовного учителя, правильно понять смысл священных писаний, контролировать свои чувства, осознавать себя отдельной субстанцией от тела и ума, понимать свою положение в отношениях с Богом. Существет два вида сукрити: агьята-сукрити (неосознанное) и гьята–сукрити (осознанное). Подробнее можно найти в интернете по словам "гьята-сукрити и агьята–сукрити". Далее идет шраддха (переводится как вера, доверие, верность) – это вера ученика в слова духовного учителя или предписания священных писаний. Затем садху-санга, что означает общение со святыми на духовные темы. При этом, как правило, ученик смиренно задает своему духовному учителю (или какой-либо другой авторитетной возвышенной личности) вопросы на духовные темы, а затем почтительно выслушивает его ответ. Помимо этого, просто внимательное слушание откровений святого — духовного потока, идущего через его сердце — без вопросов и прерывания, также считается садху-сангой, и сюда можно отнести слушание лекций (каталог лекций по Ведам) или просмотр видео-записей со святыми. Далее идет аништхита бхаджана крийа - неустойчивая духовная практика; преданное служение, которое еще нестабильно. После чего начинается этап ништха - устойчивое преданное служение, когда человек уже стабильно занимается духовной практикой. У человека возникает и возрастает ручи (вкус к практике), ему начинает это приносить удовлетворение; затем возникает асакти - привязанность к преданному служению. Увеличивается качество и количество духовной практики, что дает бхаву - духовное чувство, которое связывает нас с Богом в том или в том или ином виде взаимоотношений с Ним. Према - это чистая любовь к Господу, что является целью человеческой жизни. На каждом из этих этапов истина и гармония открывается душе все больше и больше, и с каждой новой ступенью человек получает все больше и больше свободы от влияния материального мира. Высшую истину человек может познать только на уровне премы, когда истинная реальность по милости Всевышнего открывается его взору.

Уттама-бхагавата - самый возвышенный преданный Господа, святой. Такой человек достиг уровня Кришна-премы. Как сказано в контексте, только достигнув этого уровня, душа (джива) начинает по-настоящему видеть гармонию.

Татастха-шакти - пограничная энергия Кришны, к которой относятся индивидуальные живые существа - дживы (души). Тата означает «берег», а стха — «разделять»; таким образом, можно сказать, что эта пограничная энергия подобна реке, которая разделяет два берега - материальный и духовный мир. Дживы пребывают в пограничной энергии, то есть занимают промежуточное положение между духовной и материальной энергиями Бога, что дает возможность выбрать тот или иной "берег".

Парампара - непрерывная цепь духовных учителей, или, как еще говорят, цепь ученической преемственности, где духовное знание без искажения передается от учителя к ученику, из поколения в поколение. Согласно "Бхагавад-гите", "Шримад Бхагаватам" и другим священным писаниям индуизма, систему парампары установил Сам Господь, и с её помощью знание сохраняется в своём первозданном виде. Поэтому такой метод передачи знания в Ведах считается высшим.

Чадар - накидка или покрывало у народов Индии.

Поделитесь цитатами в соцсетях:


Спасибо всем ссылающимся на материалы сайта Беседы с Богом! Будьте благословенны!


Страницы с похожим содержанием:

Вы читаете онлайн книгу: Голос любящей совести | Добавил: ezoland (10.03.2014)
Просмотров: 3638 | Теги: Бог, духовный, Мир, материальный мир, истина, СОЗНАНИЕ, душа, гармония, Реальность, свобода | Рейтинг: 0.0/0
Авторизация

Найти в книге

Если мешает реклама

Новые страницы
Препятствия на пути... 
Воспевание Святого ... 
Бог приходит на иск... 
Ученик должен получ... 
Как совершенство ог... 
Как несовершенство ... 
В чем свобода выбор... 
Страдание дживы в м... 
Вечная любовь и бла... 
Диалог с Богом, Час... 
Истина, гармония и ... 
Все существует и пр... 
Карма и материя с у... 
Как найти истинного... 
Сон души и критерий... 
Совершенство и несо... 
Оскорбление святого... 
Кали Юга, Веды и Дх... 
Душа выбирает божес... 
Человек – орудие во... 

Читайте также:

Скачать и читать

Книга, которая сжигает грехи Copyright MyCorp © 2017