БЕСЕДЫ С БОГОМ
Онлайн книга "Голос любящей совести"


ВНИМАНИЕ! Этот сайт продается, недорого, подробнее.

Меню сайта

Скрыть рекламу на сайте

Страницы книги
Голос любящей совести [49]
Чтобы перейти к чтению книги, кликните ссылку

Новое на форуме

Статистика


Яндекс.Метрика

Главная » Книга » Голос любящей совести

Философия дает объяснение реальности, а опыт подтверждает учение

Философия дает объяснение реальности, а опыт подтверждает учение


Учение не влияет на сами явления,
но создает твою реальность и опыт того,
кем ты являешься внутри этой реальности.

Каждая философия может существовать,
только объявляя ложью все остальные.

Твой выбор учения приводит к опыту, который
подтверждает выбранную философию.

 


Меня привлекает объяснение, исключающее необходимость Ада.

Это объяснение не исключает необходимость страданий. Мы уже пришли по этому поводу к общему согласию.

Страдания остаются на своем месте, ужаснейшие пытки продолжают существовать, боль по-прежнему плещет через край повсюду в этом мире (между прочим, страдания на других планетах тоже никуда не деваются). Меняется лишь объяснение того, что есть. Именно этим занимается любая философия, любое учение.


Но вся вторая книга «Бесед» целиком посвящена тому, чтобы изменить наш мир. Убрать из него боль.

Любая философия пытается изменить мир. Любое учение влияет на мир в большей или меньшей степени. Однако на определенной стадии своего развития человек начинает понимать, что его основная задача — изменить СЕБЯ, а не мир... Тебя никогда не привлечет учение, говорящее все о мире, даже все о Вселенной, но ничего не говорящее о тебе. Ибо первый вопрос, на который ты ищешь ответ, обращаясь к любой философии, — кто есть ты?

Поэтому любое, по-настоящему глубокое учение строится на этой исходной концепции: прежде всего оно дает определение ТЕБЯ.

Чтобы обосновать, выразить и доказать, кем, по мнению данного учения, являешься ты, приводится определенный набор объяснений того, что есть, который превращает окружающие явления соответственно в обоснования, выражения и доказательства необходимой идеи.

И на Земле были случаи, когда людям заливали расплавленный свинец в рот. И Земля знает тех, кому раскаленными щипцами вырывали куски мяса из тела. А представима ли тебе боль, которую испытывают сжигаемые на медленном огне? Эти зверства легко оправдываются и объясняются учением «Бесед» — это твой собственный выбор, — но когда то же самое происходит не на Земле, «сострадательный» Бог выражает протест. Почему?

Говорю тебе: дело не в боли, дело в ИДЕЕ! Идея Ада мешает провозгласить тебя Богом. А ведь именно эту цель и ставит перед собой учение «Бесед».

В общепринятом смысле Ад — место, в котором наказывают. Наказание означает контроль. А какой же ты Бог, если тебя контролируют?

Страдания на Земле складываются хаотически и им можно дать иное объяснение, исключающее контроль со стороны какой-либо Высшей Силы. Ад же — стабильное устроение, имеющее весьма конкретное предназначение, поэтому с ним труднее.

ОБЪЯСНЕНИЕ того, что происходит, не влияет на сами явления как они есть. И, меняя объяснения, ты не изменишь этим суть явлений.

Но объяснение создает ТВОЮ РЕАЛЬНОСТЬ, твое видение, мир, в котором ты выбираешь жить. Поэтому перейти в другую реальность — означает всего лишь выбрать другой набор объяснений. Не обязательно перелетать на другую планету или менять порядок измерений твоего физического пространства (хотя ты можешь сделать и первое, и второе). Планеты и пространства в любом случае останутся такими, какие они есть, но, просто сменив набор объяснений того, что ты видишь, ты попадешь в совершенно другой мир и по-другому определишь себя.

Набор объяснений создает твое видение. Твое видение определяет твою реальность и то, кем ты являешься внутри нее.


Но существует ли какая-нибудь философия, которая дает НАСТОЯЩЕЕ ОБЪЯСНЕНИЕ того, что есть?

Да. Для тебя — это та философия, которая и создает твою реальность. Выбирая реальность, ты тем самым выбираешь совокупность объяснений окружающего, а это и есть философия.

Получается, сколько людей, столько и мнений?

Сколько людей, столько и реальностей. Но реальность каждого отдельно взятого человека, назовем ее микрореальность, слишком неустойчива и слишком слаба, чтобы просуществовать достаточно долго. Микрореальности разных людей вступают в конфликты между собой ежедневно и ежеминутно. В результате этих конфликтов они деформируются, а значит — исчезают, и заменяются новыми.

Более крупные микрореальности, которые объединяют в себе несколько индивидуумов, способны просуществовать дольше, но и они меняются в процессе столкновения групп личностей.

Таким образом, чем большее количество личностей объединяет в себе данная реальность, тем дольше она способна просуществовать.

Временами появляются очень сильные личности, способные дать философии, объединяющие внутри одной реальности огромные массы людей. Такие личности прямо или косвенно являются Моими посланниками. Некоторые посланники, наделенные особым могуществом, призваны проявлять в вашем мире реальности, которые существуют вечно. И иногда в роли такого посланника нисхожу Я.


Какая философия истинная?


Но хотя бы среди вечных философий должна же быть какая-то одна, которая настоящая?

Они все настоящие.

Я не понимаю. Настоящая философия — это та, которая объясняет истинное положение вещей.

Для тебя истиной будет то, что подтверждается твоим опытом. Твой опыт создаю для тебя Я, исходя из твоего желания.

Каждая философия неизменно включает в себя три составляющие: самбандху, прайоджану и абхидхейу. Исходное знание, формулировку цели и метод ее достижения. И Я всегда приведу тебя к избранной тобою цели, если ты будешь следовать соответствующему методу.

Если избранная реальность по каким-то причинам перестает удовлетворять тебя, ты можешь выбрать другую и перейти в нее. Но пока ты остаешься в рамках данной реальности, ты можешь успеть достичь ее цели, и тогда твой опыт подтвердит твое знание, а стало быть — и твою философию.


Получается, что философия Вайшнавизма — не конечная истина, а всего лишь одна из... И это говорит Бог?

Что ты называешь конечной истиной?

Это истина, которая выше всех остальных.

Что означает для одной истины быть выше другой?

Разве это не понятно?

Мне понятно. А тебе?

Это значит...

ВЫШЕ является та истина, на фоне которой другая оказывается ложью? Это ты имеешь в виду?

Да.

Тогда философия Вайшнавизма — действительно «одна из». Ибо такая характеристика справедлива для любой философии. Каждая философия может существовать, только отрицая остальные, а следовательно — объявляя их ложью.

И Вайшнавизм ничем не лучше других?

Для тебя лучшим будет то, что ты выбираешь. А иначе — зачем бы ты выбрала именно это?

Я могу объяснить это так. Христиане ничего не знают об Экадаши, поэтому они не попадут не Вайкунтху.

Есть и другие отличия.


Они ничего не знают о Кришне. Даже о Вишну. Разве это не делает Вайшнавизм выше Христианства?

Для вайшнава — да.

Для христианина — нет.

Если христиане правильно следуют методу, который дал Иисус, они достигнут и цели, о которой он говорил. Христианские святые, отдавшие себя именно этой реальности, действительно достигли именно этой цели. Многие достигали ее еще при жизни. Таким образом, Христианство имеет в своей традиции ОПЫТ, доказывающий, что христианская философия истинна.

Это один из основополагающих принципов бытия, и он хорошо известен тебе.


Известен?

Да.

йанти дева-врата деван питрин йанти питри-вратах
бхутани йанти бхутеджйа йанти мад-йаджино пи мам

(Бхагавад Гита 9.25)

Если в твоей реальности полубог является высшей целью, твое поклонение наградит тебя соответствующим опытом — ты окажешься на планете этого божества. Если ты считаешь конечной истиной тонкое бытие духов, ты достигнешь этих промежуточных миров и убедишься, что была права. Если — царство предков, — ты окажешься в нем и вновь получишь подтверждение, что твоя философия — самая истинная!

Это же можно сказать и о Буддизме, и о Йоге, и о Карма-мимамсе, о Санкхье, о Вайшешике, об Адвайта-ваде и о других великих учениях. Во всех этих случаях опыт подтвердит твою философию.


И о «Беседах с Богом»?

Разве не ты восхищенно доказывала Мне, что эта философия «реально работает»?

Что же получается, эта философия ничем не уступает «Бхагавад Гите»?

А как хочешь ты?

Я не хочу потерять Кришну, а Ты, вместо того, чтобы помочь мне, способствуешь этому.

Неправда. Я помогаю тебе. Я помогаю тебе закрепиться в той реальности, которую ты выбрала. Когда ты выбрала Гаудия-Вайшнавизм, Махапрабху помогал тебе. Для этого Он провозгласил: «Майавади — негодяи! Они убивают Меня! Для того, кто слушает их, — все кончено!». Но однажды Его утверждения показались тебе слишком резкими и ... да, да — слишком узкими. Ты обвинила Его в том, что Он устанавливает правила и выносит суждения, что Он обижается, гневается и даже наказывает. А такие действия, по твоему мнению, не могут принадлежать Богу.

«А кто же теперь ТВОЙ Бог?» — спросил Махапрабху. И ты ответила вполне конкретно, определив тем самым свою реальность.


Я также считаю, что Богу не следует дуться слишком долго.

Что значит «слишком долго» для Бога?

Я просто молю Тебя, помоги мне!!!

Критерий для выбора наилучшей философии


Хорошо. Тогда Я дам другое объяснение твоему термину «выше».

Философии и реальности можно сравнивать по степени удовлетворения их избравших. Разумеется, в тот момент, когда ты ее выбираешь, любая философия будет для тебя наивысшей и наилучшей, но со временем ты можешь захотеть перейти к чему-то другому. Наивысшим является учение, приводящее к цели, которую, достигнув, ты никогда не захочешь оставить. Которая удовлетворит тебя НАВСЕГДА!

Исходя из Своего опыта, Я как Бог знаю, что такой Целью является Кришна-Према, а учение Махапрабху — именно такой философией. Обретя Шри Кришну, ты никогда не захочешь ничего больше.


Но я по-прежнему должна просто верить?

Ты можешь положиться на опыт тех, кто этой Цели уже достиг.

Но это их опыт, а не мой.

Он может стать и твоим.

Но верить-то я должна сейчас.

Сначала вера в процесс. Затем — опыт как результат процесса. Это справедливо для любой философии.

А «Беседы с Богом» дают опыт прямо сейчас.

Неправда. Тебе придется изрядно потрудиться, прежде чем ты достигнешь состояния, которое это учение провозглашает высшей целью! Возможно, не одну жизнь.

Но ведь КАКОЙ-ТО опыт доступен прямо сейчас.

Ты хочешь сказать, что Кришна не дал тебе вообще НИЧЕГО?

Дал. Но так мало...

Пропорционально тому, как ты следуешь МЕТОДУ, ведущему к Кришне.

Мы, похоже, возвращаемся к началу нашего диалога.

Да. Возможно, это и имеет смысл, чтобы ты получила большее понимание. Но не советую тебе ходить по кругу в самом методе.

Почему?

Потому что неправильная практика не приведет к результату, а когда результат отсутствует слишком долгое время (для каждого это время — свое), человек теряет веру в данный метод.

Ты должна двигаться по спирали: движения повторяются, но, хоть и медленно, ведут вверх. Но если ты постоянно «срываешь резьбу» и превращаешь весь процесс в топтание по одному и тому же кругу, долго ли ты протянешь таким образом?


Пожалуй, не долго.




Термины и пояснения:

йанти дева-врата деван питрин йанти питри-вратах
бхутани йанти бхутеджйа йанти мад-йаджино пи мам

(Бхагавад Гита 9.25)

Перевод: "Те, кто поклоняется полубогам, родятся среди полубогов; поклоняющиеся предкам отправятся к предкам; те, кто поклоняется духам и привидениям, появятся на свет в этих формах жизни; те же, кто поклоняется Мне, будут жить со Мной".

Полубоги
- слуги Всевышнего Бога, выполняющие различные административные функции вселенной. Например: Господь Брахма - создатель вселенной и первое сотворенное существо; Господь Шива - разрушитель вселенной; Царь Индра - правитель райских планет и управляющий погодой; Вайю - полубог, отвечающий за ветер и воздух; Чандра - повелитель Луны и растений; Агни - полубог огня; Варуна - господин океанов и морей; Ямараджа - владыка смерти; и тысячи других полубогов, контролирующих тела живых существ и природные стихии.

Божество
- божественная или святая личность, полубог; статуя или изображение определённой формы Бога, девы или святого.

Буддизм -
одна из трёх мировых религий наряду с христианством и исламом. Буддизм возник в древней Индии в VI—V вв. до н. э. и в ходе своего развития разделился на ряд религиозно-философских школ. Основателем Буддизма считается индийский принц Сиддхартха Гаутама, получивший впоследствии имя Будды, то есть пробужденного, просветлённого.

Адвайта-вада
- (требуется определение термина. Кто знает - пишите в комментарии ниже).

Санкхья - философия дуализма, изложенная в древнем тексте «Санкхья-карика», автором которой является Капила, о котором рассказывается в Шримад Бхагаватам 3.33.

Гаудия-Вайшнавизм - религиозная традиция внутри индуизма, представляющая собой направление или ветвь вайшнавизма. Последователей гаудия-вайшнавизма называют вайшнавами или кришнаитами. «Гаудия» происходит от исторического названия провинции в Восточной Индии — «Гаудадеша», которая располагалась на территории современных Западной Бенгалии и части Бангладеш, — именно там зародился и получил своё первоначальное распространение гаудия-вайшнавизм; «вайшнавизм» означает «поклонение Вишну».

Кришна-Према
- чистая безусловная любовь к Кришне. Чистая любовь к Богу - это высшая цель человеческой жизни. Бхакти-йога предлагает определенную философию и деятельность, позволяющую достичь этой цели жизни.

Вера в процесс - на начальном этапе любой духовной практики веры может и не быть. Но может присутствовать некоторое доверие или хотя бы допущение, что выбранный метод может привести к интересующему результату или выбранной цели. Для начала духовной практики этого достаточно. По мере применения метода человек получает результат, его вера усиливается, что приводит к более интенсивным занятиям. А это в свою очередь, приводит к более заметным результатам и, следовательно, к большей вере. Таким образом, практикуя, человек может достичь выбранной цели.

Двигаться по спирали - постоянно углубляться в философию и практику, увеличивая качество и количество, что означает развитие отношений с Богом. Насколько "крутая" будет спираль, каждый определяет сам. Здесь нужна разумность, чтобы не попадать в крайности, одной из которой является топтание на месте.


Юмор по теме (из лекции)

Люди движутся туда... на кого они медитируют. Если они медитируют на Господа Иисуса, они попадут к нему. Не бывает такого, что ты медитировал на Иисуса, туда приходишь, а там сидит Кришна...
И ты говоришь:
- Тю! Шо за фигня??? Я ж это самое...
А Он говорит:
- Ну, извини, брат, все едино (смех в зале).
Так не бывает.
(лекцию читал Сатья)


Поделитесь цитатами в соцсетях:


Спасибо всем ссылающимся на материалы сайта Беседы с Богом! Будьте благословенны!


Страницы с похожим содержанием:

Вы читаете онлайн книгу: Голос любящей совести | Добавил: ezoland (03.11.2013)
Просмотров: 2893 | Теги: Бог, Мир, истина, Человек, опыт, учение, Реальность, философия, объяснение | Рейтинг: 5.0/2
Авторизация

Найти в книге

Если мешает реклама

Новые страницы
Препятствия на пути... 
Воспевание Святого ... 
Бог приходит на иск... 
Ученик должен получ... 
Как совершенство ог... 
Как несовершенство ... 
В чем свобода выбор... 
Страдание дживы в м... 
Вечная любовь и бла... 
Диалог с Богом, Час... 
Истина, гармония и ... 
Все существует и пр... 
Карма и материя с у... 
Как найти истинного... 
Сон души и критерий... 
Совершенство и несо... 
Оскорбление святого... 
Кали Юга, Веды и Дх... 
Душа выбирает божес... 
Человек – орудие во... 

Читайте также:

Скачать и читать

Книга, которая сжигает грехи Copyright MyCorp © 2017