БЕСЕДЫ С БОГОМ
Онлайн книга "Голос любящей совести"


ВНИМАНИЕ! Этот сайт продается, недорого, подробнее.

Меню сайта

Скрыть рекламу на сайте

Страницы книги
Голос любящей совести [49]
Чтобы перейти к чтению книги, кликните ссылку

Новое на форуме

Статистика


Яндекс.Метрика

Главная » Книга » Голос любящей совести

Дхарма – закон, позволяющий человеку избежать ада

Дхарма – закон, позволяющий человеку избежать ада


Выполнение дхармы дает человеку защиту.
Три составляющих закона Дхармы:
- познать свое истинное, духовное «я»
- обнаружить свои таланты и способности
- задействовать их во благо человечеству

Если говорить о людях, то даже в этом случае, количество пострадавших может легко превзойти число пальцев на твоих руках.

Дитя Мое, в этом мире все так тесно связано! Чтобы стать причастной к убийству тысячи человек, тебе вовсе не обязательно лично убивать каждого из них. Ты и не заметишь, как «нажмешь кнопку». Ибо все пребывает в движении, все взаимодействует. Ты можешь столкнуть маленький камешек, безобидный сам по себе, и... вызвать лавину. Малейшее отклонение может породить океан боли!

Игнорируя свою Дхарму, ты лишаешь единственного шанса на подъем не только себя, но и других, которые решат последовать твоему примеру. Каждый из них связан со своей семьей, со своими друзьями, имеет множество дальних знакомых. Каждый из этих друзей и знакомых имеет своих друзей и знакомых, а те — своих. И так далее.

Если человек не идет вверх, он идет вниз. Вниз — значит, в невежество. В невежество — значит, к страданиям. Страданиям от болезней (ибо невежественный начинает болеть), страданиям от обид (ибо невежественный винит во всем других), страданиям от бед (ибо невежественный постоянно наступает на грабли) и тому подобное. Все эти бесчисленные страдания огромного количества людей будут собраны вместе и возложены тебе на голову! Причем каждый из них будет страдать не одну жизнь, ибо и он нарушает Закон, а следовательно, — и он порождает муки все новых и новых личностей... Что говорить о тебе!


Боже...

Этот механизм описывает Арджуна в первой главе «Бхагавад Гиты», начиная с 39 стиха. Когда религиозные традиции рода приходят в упадок, женщины в этом роду развращаются, что приводит к нежеланному и неблагочестивому потомству. Потомки, лишенные знания, начинают причинять страдания себе и другим, вольно и невольно, а также подавать неправильный пример, вызывая лавину нарастающей боли. Поэтому те, кто стали причиной нарушения родовой дхармы, попадают в Ад, чтобы испить всю порожденную ими боль...

Те двое просто целовались в лесу. Они любили друг друга, как умели, не желая никому зла. Но случилось так, что это увидел Аджамила, который стал воровать и грабить. Сколько чужих слез, а иногда даже крови, он пролил! Вот так поцелуи — проливают кровь...

Тебе неведомо, какие последствия вызовет каждый твой шаг. Поэтому просто следуй Законам, которые изложил Я, и ты будешь надежно защищена от «случайностей». Если же ты их игнорируешь, кто-то может сказать: «Смотрите, она не верит ни в Бога, ни в черта и живет припеваючи!» А еще двое могут подумать: «Брат, а ведь ты прав, она действительно живет припеваючи!» Что случится потом — тебе трудно вообразить.

Тебя возмущает, Я знаю, что люди попадают в Ад за совершенно, как ты полагаешь, «безобидные» поступки. Поэтому, думаешь ты, разглядывая картинки в «Шримад Бхагаватам», нужно отвергнуть такого изощренно жестокого Бога, который создал все это.

Что, например, плохого в том, что брахман выпивает (Шримад Бхагаватам 5.26.29)? Если он и причиняет кому-то вред, то только себе. Ладно, ты согласна, что его можно пристыдить, в крайнем случае... Но что делает этот изверг-Бог, в которого верят вайшнавы? Он заливает расплавленный металл в рот этому ни в чем не повинному человеку!

Ты права в том, что понятия «хорошего» и «плохого» чисто условны. Но не ловись на эту удочку.

Ибо реальна — боль!

(Наслаждения тоже реальны, но мы сейчас говорим об Аде).

Поэтому Бог — не старый занудливый моралист, который пристает ко всем и грозит пальцем: Ай-яй-яй! Нехорошо!

И Дхарма — это не «правила хорошего тона», взятые от фонаря. Но это — правдивые описания реальных законов Мироздания.

Причинить какой бы то ни было вред Богу невозможно. Вообще, понятие «вреда» тоже чисто условно, ибо дух (а все живые существа есть души) — абсолютно, во всех отношениях неуязвим и вечен. Но живые существа, обладающие телом — грубым и тонким, способны испытывать грубые и тонкие наслаждения и страдания. Именно эти грубые и тонкие материальные категории — то, чем оперирует Карма.

Поэтому Бог никого и ни за что не наказывает, но Он всегда возвращает человеку все ощущения, причиной которых для других этот человек стал.

Хитросплетения последствий очень сложны, и ты упускаешь длинную цепь событий. Ты не видишь лавину боли, грохот которой раздастся, скажем, две жизни спустя… Сейчас все тихо. Но разве боль перестанет быть болью, если придет позже?

Если брахман, призванный быть олицетворением Дхармы, привязан к спиртному, что подумают люди о брахманах? Что подумают люди о Дхарме? Какие поступки они совершат после таких мыслей?

Истина в том, что никто не даст тебе ни на одну горькую пилюлю больше, чем ты раздала другим. Ни на одну! Однако все розданные тобою пилюли тебе придется съесть самой, причем «за один прием».

Подожди, подожди, я протестую!

В чем протест?

Почему я должна отвечать за поступки других людей и за результаты этих поступков? Я совершаю мои поступки и у меня есть мои мотивы. За это я согласна отвечать. Но другие принимают свои решения, исходя из своих мотивов. При чем тут я?

Представь себе глубокую пропасть, усыпанную острыми камнями и скалами.

Ну, представила.

И ты делаешь легкое движение, прикасаясь к плечу другого человека. В результате — его тело превращается в фарш на дне пропасти. Кто в этом виноват: человек, который сам бился о скалы, летя вниз, или, может быть, Бог, который создал силу тяготения?

В этом мире есть «сила тяготения», увлекающая каждую душу вниз. О механизме этой силы мы уже говорили. Созерцая объекты чувств, человек развивает привязанность к ним. Из привязанности рождается вожделение. Вожделение вызывает гнев, затем теряется разум, и человек падает в бездну. Если ты столкнешь человека в бездну Самсары, падая, он сам будет «биться о скалы», но каждая его «рана» — на твоем счету.


Если в приведенном примере я ХОЧУ убить этого человека и для этого сталкиваю его в пропасть, я согласна, что каждая его рана на моем счету. Ведь в этом случае я специально толкаю его. Но если у меня нет ни малейшего желания причинить боль или вред кому-либо, разве я должна за это отвечать?

У вас есть такое понятие, как «техника безопасности». И вы приняли решение наказывать тех, кто нарушает ее правила. Особенно сильно вы наказываете тех, чьи нарушения вызвали страдания других людей.

Элементарный пример. Ты работаешь на крупном заводе и в обеденный перерыв хочешь согреть себе чай с малиновым вареньем. Воткнув кипятильник в розетку, ты обнаруживаешь, что электричество почему-то отключено. Тогда ты поступаешь просто и совершенно естественно: идешь к центральному рубильнику, замыкаешь его и греешь свой чай. Немного позже ты узнаешь, что двое монтеров, которые в это время чинили сеть, превратились в головешки.

Согласно правилам техники безопасности этого завода, никто не имеет права замыкать и размыкать центральный рубильник, кроме специально уполномоченных людей. Но ты нарушила это правило. Ты, разумеется, не желала зла тем двум монтерам, ты просто хотела пообедать. Но тебе, похоже, светит тюрьма...


Это понятно, технику безопасности должен знать любой работник. Но когда речь идет о сложнейших законах этого мира, когда любое незначительное действие вызывает совершенно непредсказуемым образом «лавины боли» во все стороны, по-моему, это несправедливо. И жестоко. Откуда я знаю, что взбредет...

Это было бы жестоко, это было бы несправедливо со стороны Бога..., если бы Я не дал правила безопасности к сотворенному Мною миру. Во Вселенной есть своя «техника безопасности», и она называется Веды... Все законы подробно описаны. Все возможные последствия предсказаны. Если же ты ради каких-то своих целей игнорируешь эти правила, ты тем самым берешь на себя ответственность за всю боль, которая может при этом возникнуть. И, если боль возникает, Я возвращаю ее тебе в том же количестве. В случае, когда этой боли слишком много, чтобы ты смогла принять ее всю на Земле, ты отправляешься в специальное место, где тебе выдают все в кратчайшие сроки.

Я не отрицаю, что каждый человек принимает свои решения сам. Но, нарушая Мои правила, ты тем самым создаешь определенную ситуацию для другого человека и подвергаешь его риску принять неправильное решение. Конечно, решение каждого зависит от очень многих факторов, и ты не можешь стать единственной причиной чьих-либо страданий. Но ты можешь выбрать: стать тебе одним из таких факторов или нет. И если твой выбор — стать, ты получишь процент со СВОЕГО вклада. Как Я уже говорил, никто не положит в твою тарелку лишнего.


Ясно. Если я не стремлюсь изучить эти Правила, или следовать им, это мои проблемы. Незнание законов не освобождает от ответственности.

Здесь нет никакой «мести» со стороны самолюбивого Бога, который «обижен» тем, что Его законами пренебрегают. Если ты принимаешь решение стать причиной боли для другого существа (или существ), эта боль возвращается к тебе.

Поэтому Ямарадж — не Мой «придворный палач», а просто великий математик. Он подсчитывает «количество» страданий, причиной которых ты стала, и выбирает наилучший из всех возможных способов вернуть их тебе: что-то на Земле, что-то под ней. Наилучший — для тебя, если исходить из Высшей Цели души.

В твоих интересах, чтобы «компенсация» произошла в самый кратчайший срок, какой только возможен. И в этом смысле Ямарадж — твой добродетель. Если бы не его «вычисления», тебе пришлось бы забыть не только об Избавлении, но и о какой бы то ни было радости вообще. Тебя ждали бы бесконечные жизни, заполненные беспросветными муками. Ты канула бы навечно в бездну «геометрической прогрессии» нарастающих страданий.


В Ад, как мне известно, попадают не на пару дней... А Ты говоришь о каких-то кратчайших сроках?

Все познается в сравнении. Ад — место, где страдания присутствуют в максимально концентрированном виде. Чтобы испытать такое же количество боли на Земле, тебе потребуются сотни и сотни жизней. Поэтому время пребывания в Аду — просто миг, если сравнивать с попыткой отстрадать то же самое на Земле.

Но главное преимущество Ада состоит в том, что, пребывая в нем, ты не создаешь новых последствий, а только переживаешь уже созданные. Милость заключается в том, что «верхний кран» перекрывают и позволяют тебе «вычерпать» то, что уже налилось. Для тебя, если только так можно выразиться, это очень «удобно». Когда вокруг тебя будет «сухо», ты сможешь в спокойной обстановке все продумать, взвесить и, возможно, придти к решению не открывать больше кран. Если же «все плывет» и «хлещет из всех щелей», — ты захлебнешься во веки вечные!

По милости Ямараджа ты можешь «отстрадать и забыть», буквально, — и перед тобой снова чистый лист! И ты снова можешь написать на нем все что угодно, в том числе и письмо Мне.

А Я прочту твое послание еще до того, как перо коснется бумаги. Я примчусь быстрее, чем ты откроешь рот, чтобы позвать Меня.

И Я протяну тебе руку. И твой «ад» закончится навсегда.


Пожалуй, я начинаю понимать «логику Ада». После Твоих объяснений все как-то встало на место.

Я не сказал ничего нового.

Это мистика какая-то! Ведь Ты действительно не сказал ничего нового. Но раньше я видела один мрак, а теперь начинаю видеть какую-то гармонию.

Передо Мной, как карты на столе, разложен твой интеллект. Я вижу, какие у тебя карты, и не добавляю новых. Но Я помогаю тебе разложить их по порядку и «крыть» нужной картой в нужный момент.

Как у Тебя все здорово выходит! Логично, четко и понятно.

Это так только потому, что ты ХОЧЕШЬ, чтобы это стало понятным. Только потому, что ты выбрала именно ЭТУ реальность. Но стоит тебе выбрать что-то еще, как все мгновенно изменится. Понятное снова станет запутанным, а логичное — абсурдным.

Мне совсем не трудно опровергнуть все, что Я только что сказал.

ХОЧЕШЬ?

О, нет! Ради Бога не делай этого! Я и так чуть жива.

Хорошо, Я не сделаю это. Ради ТВОЕГО Бога. Ради того варианта Меня, который ты избрала. Наоборот, ты получишь еще большее понимание. Полное исцеление. И очень скоро, обещаю, мы будем вместе.

Конечно, если ты не передумаешь.





Термины:

Аджамила - брахман, который в юности следовал предписаниям Вед, пока не увидел в лесу целующуюся парочку. От увиденного его ум воспылал вожделением, после чего Аджамила вступил в половую связь с блудницей, что привело его к дальнейшей деградации. Он начал зарабатывать разбоем, воровством и азартными играми, причинив другим немало зла, за что ему был уготован Ад. Однако, в момент смерти он позвал своего сына, которого звали Нараяна. Нараяна - это одно из Имен Бога, а в писаниях сказано, что тот, кто в момент смерти думает о Боге (а тем более произносит Имя Бога), попадает в духовный мир. Подробно эта история описана в Шримад Бхагаватам 6.1.

Шримад Бхагаватам 5.26.29 - "Брахмана или жену брахмана, которые питают пристрастие к хмельному, посланцы Ямараджи бросают в ад Аяхпана. В Аяхпане слуги Ямараджи, встав грешникам на грудь, вливают им в горло расплавленное железо." Полный стих и комментарий к нему можно прочитать в Шримад Бхагаватам.

Самсара (сансара) - череда перерождений, круговорот рождений и смертей в рамках материального мира согласно закону кармы. Человек, в зависимости от своих желаний и поступков, рождается в различных формах жизни (не только человеческих), стареет, болеет и умирает, а затем получает новое тело. Это называется колесом самсары - замкнутым кругом, выйти из которого довольно трудно по причине того, что человек не помнит свою изначальную духовную природу и отождествляет себя с телом. Считая себя телом, человек культивирует материалистическую систему ценностей, а потому ищет счастья в материальном мире, отвергая духовность. Он наслаждается преходящими вещами и страдает от них же, и так происходит из жизни в жизнь. Знание и применение закона дхармы позволяет постепенно очистить свое сознание и вырваться из материального рабства.


Дополнение:

Закон Дхармы. Из книги "Семь духовных законов успеха". Дипак Чопра


Седьмой Духовный Закон Успеха — это Закон Дхармы. В переводе с санскрита слово «дхарма» означает «предназначение», «жизненный замысел». Закон Дхармы утверждает, что мы получаем проявление в физическом теле для того, чтобы реализовать этот замысел. Поле чистой потенциальности Божественно по своей сущности, и Божественное принимает человеческий облик для осуществления своего замысла. Согласно этому закону, вы обладаете уникальным талантом и уникальным способом его выражения. Существует что-то такое, что вы умеете делать лучше, чем любой другой в этом мире, — и у каждого уникального таланта и уникального выражения этого таланта есть также свои уникальные потребности. Когда эти потребности сочетаются с творческим выражением вашего таланта, это служит искрой, которая создает изобилие. Выражение ваших талантов в удовлетворении потребностей создает неограниченное богатство и изобилие.

Если бы вы могли опять стать ребенком и начать свою жизнь сначала с этими представлениями, вы увидели бы, какое влияние они оказывают на вашу жизнь.

Я реально проделываю это со своими детьми. Я снова и снова напоминаю им, что существует причина, почему они здесь, и они должны раскрыть для себя эту причину. Они слышат это с четырехлетнего возраста. Примерно в этом же возрасте я научил их медитировать, и я сказал им:

«Я не хочу, чтобы вы когда-либо беспокоились о том, как строить свою жизнь. Если вы, когда вырастете, не сможете построить свою жизнь, я буду вас содержать, так что не беспокойтесь об этом. Я не хочу, чтобы вы сосредоточивались на успехах в школе. Я не хочу, чтобы вы сосредоточивались на получении лучших оценок или поступлении в лучшие колледжи. Я хочу, чтобы вы сосредоточились на вопросе о том, как вы можете служить человечеству, и спросили себя, в чем заключаются ваши уникальные таланты. Потому что каждый из вас обладает уникальным талантом, которого нет ни у кого другого, и особым способом выражения этого таланта, которым не обладает никто другой».

В результате они посещали наилучшие школы, получали наилучшие оценки, и, даже учась в колледже, они отличались от всех остальных тем, что были финансово независимы, потому что они сосредоточились на том, что они находятся здесь, чтобы давать. Это и есть Закон Дхармы.

Закон Дхармы включает три составляющих.

Первая утверждает, что каждый из нас находится здесь для того, чтобы открыть свое истинное Я, самому убедиться в том, что наше истинное Я духовно, что по существу мы — духовные существа, проявленные в физическом облике. Мы не есть человеческие существа, получающие время от времени духовный опыт, — все как раз наоборот: мы духовные существа, получающие время от времени человеческий опыт.

Каждый из нас находится здесь для того, чтобы открыть свое высшее, или духовное Я. Это первое выражение Закона Дхармы. Мы должны открыть для себя, что внутри каждого из нас живет в эмбриональном состоянии бог или богиня, которые хотят родиться, чтобы выразить нашу божественную сущность.

Вторая составляющая Закона Дхармы — выражение наших уникальных талантов.

Закон Дхармы утверждает, что каждое человеческое существо обладает уникальным талантом. Вы обладаете талантом, уникальным в своем выражении, уникальным настолько, что на этой планете не существует другого человека с таким же талантом или таким же выражением этого таланта. Это означает, что существует единственная вещь и единственный способ делать ее лучше, с чем вы справитесь лучше любого живущего на этой планете.  Когда  вы делаете  эту  единственную вещь, вы теряете представление о времени. Когда вы выражаете этот уникальный талант, которым вы обладаете, — и нередко больше, чем один уникальный талант, — выражение этого таланта погружает вас в лишенное временных границ осознание.

Третья составляющая Закона Дхармы — это служение человечеству.

Это значит служить своим собратьям, постоянно задавая себе вопросы: «Чем я могу быть полезен? Как я могу помочь всем тем, с кем мне приходится соприкасаться?» Когда вы сочетаете способность выражать свой уникальный талант со служением человечеству, вы полностью используете Закон Дхармы.

И если учесть опыт вашей собственной духовности, поле чистой потенциальности, вы не можете не получить доступа к полному изобилию, потому что это реальный путь достижения изобилия.

Это не временное изобилие. Оно постоянно благодаря вашему уникальному таланту, вашему способу его выражения и вашему служению и посвящению себя своим собратьям, к которому вы пришли, задавая себе вопрос «Чем я могу быть полезен?» вместо вопроса «Что это мне даст?».

Вопрос «Что это мне даст?» относится к внут­реннему диалогу, который ведет эго. Вопрос «Чем я могу быть полезен?» — это внутренний диалог духа. Дух — это та область вашего осозна­ния, где вы ощущаете свою универсальность.

Посредством простого смещения своего внутреннего диалога с вопроса «Что это даст мне?» к вопросу «Чем я могу быть полезен?» вы автоматически выходите за пределы эго и попадаете в область духа.

Лучше всего входить в область духа во время медитации — простое смещение внутреннего диалога к вопросу «Чем я могу быть полезен?» откроет вам доступ к духу, к той области вашего осознания, где вы ощущаете свою универсальность.

Если вы желаете максимально использовать Закон Дхармы, вам нужно взять на себя три обязательства.

Первое обязательство:

С помощью духовной практики я буду искать свое высшее Я, которое находится за пределами моего эго.

Второе обязательство:

Я открою свои уникальные таланты и, обнаружив их, я буду испытывать наслаждение, потому что процесс наслаждения начинается тогда, когда я вхожу в бесконечное осознание. То есть когда я нахожусь в состоянии блаженства.

Третье обязательство:

Я задам себе вопрос, как наилучшим образом служить человечеству. Получив ответ на этот вопрос, я буду применять его на практике. Я буду использовать свои уникальные таланты для того, чтобы служить своим собратьям, — я буду согласовывать свои желания с их потребностями, чтобы помогать и служить другим людям.

Сядьте и напишите все возможные ответы на следующие два вопроса:

Если бы деньги вас больше не беспокоили И вам бы принадлежало все время и все деньги всего мира, что бы вы делали?

Если бы вы продолжали делать то, что делаете сейчас, значит, вы в Дхарме, потому что вы испытываете страсть к тому, что делаете, — вы выражаете свой уникальный талант.

А потом ответьте на вопрос:

Как я мог бы лучше всего служить человечеству?

Ответив на этот вопрос, воспользуйтесь своим ответом на практике.

Откройте свою Божественность, найдите свой уникальный талант, и вы сможете создать любое богатство, какое захотите.

Когда ваше творческое выражение соответствует нуждам ваших собратьев, богатство спонтанно из непроявленного становится проявленным, из царства духа переходит в мир форм. Вы начинаете воспринимать свою жизнь как чудесное выражение Божественного — не от случая к случаю, а всегда. И вы узнаете истинную радость и истинный смысл успеха — экстаз и торжество вашего духа.


Как применить Закон Дхармы на практике


Я  хочу заставить работать Закон Дхармы, взяв на себя обязательство предпринять следующие шаги:

1. С сегодняшнего дня я буду любовно питать бога (или богиню), живущего в эмбриональном состоянии в глубине моей души. Я буду направлять внимание на дух внутри меня, который оживляет мое тело и мой разум. Я осознаю это глубокое спокойствие в моем сердце. Я буду вносить сознание бесконечного, вечного Бытия в ограниченный временем опыт.

2. Я составлю перечень своих уникальных талантов. Потом я составлю список всего того, что я люблю делать и в чем выражаются мои уникальные таланты. Когда я выражаю свой уникальный талант и использую его для служения человечеству, я теряю представление о времени и создаю изобилие в своей жизни, а также жизни других людей.

3. Я ежедневно буду задавать себе два вопроса: «Как я могу служить?» и «Чем я могу быть полезен?». Ответы на эти вопросы дадут мне возможность помогать и служить с любовью всем людям.

Для более полного понимания читайте конспект книги Дипака Чопры "7 духовных законов успеха" или полный вариант книги. Книга небольшая, материал изложен сжато, доступно и очень интересно.

Поделитесь цитатами в соцсетях:


Спасибо всем ссылающимся на материалы сайта Беседы с Богом! Будьте благословенны!


Страницы с похожим содержанием:

Вы читаете онлайн книгу: Голос любящей совести | Добавил: ezoland (12.11.2013)
Просмотров: 6785 | Теги: безопасность, веды, закон, Человек, Ад, закон дхармы, дхарма, страдания, Бог, боль | Рейтинг: 5.0/3
Авторизация

Найти в книге

Если мешает реклама

Новые страницы
Препятствия на пути... 
Воспевание Святого ... 
Бог приходит на иск... 
Ученик должен получ... 
Как совершенство ог... 
Как несовершенство ... 
В чем свобода выбор... 
Страдание дживы в м... 
Вечная любовь и бла... 
Диалог с Богом, Час... 
Истина, гармония и ... 
Все существует и пр... 
Карма и материя с у... 
Как найти истинного... 
Сон души и критерий... 
Совершенство и несо... 
Оскорбление святого... 
Кали Юга, Веды и Дх... 
Душа выбирает божес... 
Человек – орудие во... 

Читайте также:

Скачать и читать

Книга, которая сжигает грехи Copyright MyCorp © 2017