БЕСЕДЫ С БОГОМ
Онлайн книга "Голос любящей совести"


ВНИМАНИЕ! Этот сайт продается, недорого, подробнее.

Меню сайта

Скрыть рекламу на сайте

Страницы книги
Голос любящей совести [49]
Чтобы перейти к чтению книги, кликните ссылку

Новое на форуме

Статистика


Яндекс.Метрика

Главная » Книга » Голос любящей совести

Бог приходит на искренний зов. Когда появляется сладость Имени Бога

Бог приходит на искренний зов. Когда появляется сладость Имени Бога

Я с нетерпением жду, когда ты искренне позовешь Меня.
А, дождавшись, смогу ли Я не прийти?!
Я войду в твой ум потоком невыразимой сладости,
и все его блуждания немедленно прекратятся.

 

Глава 4

Как бы там ни было, Шрила Прабхупада сказал: «Просто шестнадцать кругов и четыре принципа». Я узнала об этом от его возвышенных учеников. Не думаю, что они лгут.

В таком случае, ты невнимательно слушала его возвышенных учеников.

Почему?

Потому что если нет никаких указаний относительно качества, это может означать только одно: как попало, лишь бы их было шестнадцать.

М…

Так или не так?

Похоже, Ты прав.

И ты полагаешь, что Прабхупада мог такое сказать? Делайте со Святым Именем что хотите, лишь бы при этом ваши пальцы перебрали 16 раз по 108 бусин?

16 — это количество. Чистота — это качество. Разве трудно понять, что необходимо И ТО, И ДРУГОЕ?

Если, конечно, ты желаешь удовлетворить Шрилу Прабхупаду, а не просто отмазаться. Так или не так?

Так.

Моя дорогая красавица, Я предлагаю тебе наконец-то, спустя одиннадцать лет (на самом деле, этих лет гораздо больше, чем ты вообще можешь вообразить), перестать играть в слова. Не притворяйся, будто не понимаешь.

Разве ты не читала в двенадцатой главе «Шри Харинама Чинтамани», каким образом устраняется невнимательность? Разве ты не обнаружила в этой прекрасной книге рецепт, как можно избавиться от всех оскорблений Святого Имени?

Ты читала! И тебе должно быть понятно, почему кто-то не почувствовал никакой сладости за десятки лет.

Минуточку…

Да, я читала это раньше. Здесь говорится «…единственно посредством постоянного воспевания». И Шрила Бхактивинод Тхакур поясняет: «Постоянное воспевание означает, что за исключением того минимального времени, которое отводится сну и прочим неустранимым физическим надобностям, человек весь день должен воспевать» (гл. 13).

Но если, как это утверждается в «Шри Харинама Чинтамани», избавиться от оскорблений Святого Имени можно, лишь воспевая постоянно, получается, что Шрила Прабхупада посвятил своих учеников в какой-то бессмысленный процесс, который ничего не дает?

Это хороший вопрос. Но не странно ли, что он возник у тебя лишь спустя 11 лет?

Если все Шастры, все Ачарьи, даже Сам Шри Чайтанья Махапрабху говорят, что оскорбления уходят лишь при постоянном воспевании, почему Шрила А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада вдруг дает всего 16 кругов?

Человек, обладающий искренностью, даже просто внимательный, обязательно заинтересуется, в чем тут дело.

Почему Прабхупада так поступил? Что это может означать?

И единственный вывод, к которому придет такой человек после добросовестного поиска, будет заключаться в том, что Прабхупада говорит о НАЧАЛЬНОМ УРОВНЕ. Речь идет лишь о том, с чего необходимо начать!

И Я готов подписаться под этими наставлениями. Любой, кто начнет с 16 кругов и не остановится на этом, достигнет Меня!

Может ли быть иначе? Называя эту цифру, Прабхупада хотел, чтобы вы отдали Мне целиком свои жизни, а не какие-то жалкие два часа!

Речь идет о его милости. О его сострадании. Он прекрасно видел, на каком низком уровне находятся его западные ученики. Мы все — млеччхи! Но он решил спасти нас и дал нам процесс, которому мы реально можем следовать. Поэтому он провозгласил, что любой, кто всю свою жизнь будет повторять 16 кругов Маха-мантры, соблюдать 4 регулирующих принципа и заниматься практическим преданным служением, вернется к Богу!

Он действительно решил спасти вас. Он действительно дал вам процесс, которому вы реально можете следовать и с которого сможете реально начать свой путь к Богу. Дитя Мое, но неужели Ачарья не планировал дать вам нечто большее, чем внешние атрибуты? И неужели внешние атрибуты сами по себе могут привести к цели жизни?

Например, почему ты так легко говоришь о «практическом преданном служении»? Что это означает? Уж не хочешь ли ты сказать, что любая «практическая» деятельность является служением, тем более преданным? Ты думаешь, это так запросто — трудиться из любви к Богу? По-твоему, Бог обращает внимание лишь на то, какие движения совершает твое физическое тело, а что при этом у тебя в уме, Ему безразлично? Или ты думаешь, что это безразлично Прабхупаде?

Ты что, СЕРЬЕЗНО ТАК ДУМАЕШЬ?

Нет, я так не думаю… спорить с Богом — все равно что пытаться сдвинуть гору.

Даже если допустить, что речь идет лишь о 16 кругах, то это должны быть не просто шестнадцать кругов, а шестнадцать кругов, проведенные в состоянии глубокой медитации на Имя. Ежедневно хотя бы шестнадцать кругов в глубоком сосредоточении на маха-мантре.

Можно ли понять это по-другому?

Конечно же, нельзя…

И тогда, если кто-то действительно хочет достичь должного качества этих 16 кругов, у него НЕИЗБЕЖНО возникнет вопрос, КАКИМ ОБРАЗОМ ЭТО ДОСТИГАЕТСЯ.

Пытаясь найти в Шастрах ответ на этот вопрос, он неизбежно обнаружит, что чтобы войти в такое состояние и провести в нем хотя бы 16 кругов, придется воспевать и молиться непрерывно! Ему придется жить так, чтобы в его жизни не осталось ничего кроме Меня.

И если, найдя ответ, человек начнет упорно следовать этому, чтобы достичь искомого состояния, Я поверю, что он действительно хочет избавиться от оскорблений и идти к Богу, а не просто знать, что Путь к Нему существует.

И Прабхупада поверит в это.

… Получается, что я должна встать рано утром и начать воспевать. Когда спустя несколько часов, может быть, даже вечером, я почувствую, что начинаю входить в транс, с этого момента я и должна отсчитать 16 кругов?

Я сейчас пребываю в здравом уме, но не помню, чтобы когда-либо слышала нечто подобное. Я никогда не слышала, что начинать отсчет 16 кругов нужно только после достижения какого-то особого состояния, а не сразу. Я ни разу не слышала ничего подобного за все 11 с половиной лет.

Вздор!

Ты ни разу не слышала, что воспевать нужно очень внимательно? Это и есть то состояние, во имя достижения которого тебе стоит жить!

А твоя неспособность понять это говорит о том, что ты пребываешь в безумии, а не в здравом уме.

Ты пребываешь в безумии и имеешь безумное желание остаться в этом безумии навечно!

Твоя совесть говорит (и всегда говорила) тебе об этом, потому что Она любит тебя!

Имея на полке книги, содержащие подробнейшие описания процесса, не начать этому процессу следовать — безумие!

Наблюдать из года в год за другими безумцами, чувствуя, как умирает твоя вера в Истину, и не пытаться ничего изменить — это безумие!

Но все почему-то понимают, что стараться нужно именно на протяжении этих шестнадцати кругов. Изо дня в день. И тогда однажды…

Шрила Прабхупада, говоря о шестнадцати кругах, объяснил, как это должно происходить: «…как ребенок взывает к матери». Тебе показать, где он это сказал?

Я знаю, я много раз читала эту фразу. Но это не означает, что…

Как ребенок взывает к матери!

Это я понимаю.

Ты ничего не понимаешь. Вдумайся в это: КАК РЕБЕНОК ВЗЫВАЕТ К МАТЕРИ. Просто представь себе плачущего ребенка.

Представила. Это значит, что шестнадцать кругов должны быть прочитаны искренне. Но это не…

Нет, это означает, что ребенок не успокоится, пока мать не придет. Так просто!

Он хочет, чтобы мать пришла! В этом его цель. И пока эта цель не будет достигнута, его усилия естественным образом продолжаются. И мать приходит. Почему? Потому что она знает: иначе плач не утихнет.

Но если мать заметит, что ребенок плачет регулярно по пятнадцать минут в день, ставя перед собой часы, и не слишком беспокоится, когда она не реагирует на него, она решит, скорее всего, что происходит какая-то игра, а с ребенком все в порядке.

Да, начать можно и с шестнадцати кругов «плача», чтобы начать хоть с чего-то. Но когда это происходит изо дня в день, из года в год, а «мать» все не приходит, плач естественным образом должен усилиться.

Ты прочитываешь круг и видишь, что ум блуждает. Еще круг, концентрации нет. Еще круг…

Усилие и молитва. Усилие и молитва.

И вот, ты прочитываешь шестнадцатый круг, видя, что ум по-прежнему блуждает. Цель не достигнута, это естественно означает, что усилия должны продолжаться.

Но что делаете вы? Последний круг — и четки оказываются на гвозде! Так происходит и год спустя, и десять лет спустя, и двадцать…

Что подумает Мать-Имя? Придет ли Она?

А если Она не придет, о какой сладости можно говорить?

А что, Мать-Имя действительно может придти?

Ты издеваешься над Богом.

Ты хочешь сказать, что Святое Имя может мне ответить? Мне? Сейчас, а не через…

Ребенок не задает таких вопросов. Он просто зовет свою мать.

И мать приходит.

И Имя явит Себя, когда услышит такой же искренний зов. Если такой зов раздастся в первый же день, Имя явит Себя в первый же день. Если в первую минуту, — Имя явит Себя в первую же минуту.

Но ребенок хорошо знает свою мать. Он видел ее тысячу раз. Он тысячу раз проделывал такой опыт и поэтому знает, что мать обязательно придет. А я никогда не видела Бога. И никто из тех, за кем я наблюдала, тоже никогда не видел Его. Разве может у нас получиться ТАКОЙ ЖЕ ИСКРЕННИЙ ЗОВ?

Да, ты права в том, что опыт необходим. Чтобы начать взывать искренне, необходим опыт Бога. И может показаться, что здесь замкнутый круг: пока ты не начнешь звать по-настоящему, Бог не придет, и у тебя не будет опыта, а пока у тебя не будет опыта, что Бог вообще может придти на зов, ты не начнешь звать по-настоящему.

Но этот круг можно разорвать.

Верой в слова святого Гуру!

Тот, в чьи слова у тебя нет непоколебимой веры, никогда не станет для тебя Гуру, даже если ты начнешь его так называть.

Чтобы ты поверила в слова: «Кришна обязательно придет к тебе, если ты будешь следовать вот этому…», они должны исходить от того, у кого такой опыт есть, к кому Бог действительно приходил и приходит снова и снова. Тогда ты сможешь понять, что такое разлука и что такое настоящий зов.

Да, это великая беда многих, в том числе и твоя, — неверие в Божью милость. Вы не верите, что Бог ЖИВОЙ и всегда приходит на искренний зов. Но это неверие — не застывшее состояние. Его можно изменить!

Измени его!

Возжелай страстно найти того, кто даст тебе веру!

Я — не железная статуя. Я — не загадочное «Все, которое есть Ничто» и не «Ничто, которое есть Все». Я не сияющая пустота без начала и конца, верха и низа.

Я — любящий Друг твоего сердца. Я с нетерпением жду, когда ты наконец позовешь Меня.

А, дождавшись, смогу ли не прийти?!

Но я никогда не слышала, что Бог является любому и по первому требованию. Даже если человек обрел истинного Гуру, во всех Писаниях речь всегда идет о долгих годах, и даже жизнях упорнейшей практики.

Ты противоречишь сама себе. То ты говоришь, что все сводится лишь к двум цифрам, к кругам и принципам, то вспоминаешь о Шастрах и о «жизнях упорнейшей практики»!

Да, Бог не являет Себя сразу, но это не означает, что Он не являет Себя вообще никак. Это означает, что Он не являет Себя сразу В ПОЛНОЙ МЕРЕ.

Я прихожу к тебе ПОСТЕПЕННО, но Я «начинаю приходить» сразу, как только услышу искренний зов.

Как только ты начинаешь по-настоящему звать Меня, Я сразу же начинаю приходить к тебе. И по мере продолжения твоего зова (если он продолжается) Я прихожу все больше и больше. Ты начинаешь чувствовать Меня все ярче и ярче, все в большей и большей степени. Поэтому зови твоего Господа, пока не обретешь Его полностью!

И когда Я приду, когда Я войду в твой ум потоком невыразимой сладости, все его блуждания немедленно прекратятся.

Нет, Я не предстану сразу перед твоим взором играющим на флейте, во весь рост. До нашей настоящей встречи могут пройти долгие годы и, ты совершенно права, долгие жизни. Но как только Я услышу твой зов, Я немедленно НАЧНУ ДВИЖЕНИЕ К ТЕБЕ!

Ты обязательно почувствуешь это движение. Оно проявится в том, что звуки Имени, которые ты воспроизводишь, вдруг станут сладостными.

Сначала это будет очень незначительная, едва заметная сладость. Она будет приходить редко и оставаться лишь на миг. Но у тебя уже появится ЦЕННЕЙШИЙ ОПЫТ, что ее приход возможен и как это бывает!

Если ты будешь упорно продолжать звать Меня, ты заметишь, что сладость начинает приходить раньше, все чаще и чаще, что она возрастает и остается с тобой на все большее и большее время.

Как младенец, неспособный оторваться от сосца, источающего сладчайшее молоко, твой ум начнет жадно впитывать нектар Моего Имени, забыв обо всем остальном. Ум замрет, упиваясь сладостью, и какое-либо движение в строну от этой сладости станет для него физически невозможным! Именно так и никак иначе происходит покорение ума — когда Имя начинает являть Себя!

Так воспевающий может избавиться от своей невнимательности, ты читала об этом в Шастрах.

Твой ум по-настоящему остановится, лишь когда Я приду и свяжу его путами блаженства. А Я приду, только когда увижу, что ты этого действительно хочешь. Я увижу, что ты этого действительно хочешь, если ты снова и снова прилагаешь усилия, пытаясь сосредоточить свой ум на Имени, и не останавливаешься, пока не добьешься этого.

Если ты не перестаешь звать Меня до тех пор, пока Я не приду, это означает, что ты действительно хочешь, чтобы Я пришел.

Поэтому «человек, обуздавший свой ум» — означает «человек, сумевший дождаться Меня»!

Вот это да! Вот это объяснение! Если бы я услышала это десять лет назад, я воспевала бы, как сумасшедшая, дни и ночи напролет!

Так оно и было! Ты прочитала об этом в «Шри Харинама Чинтамани» приблизительно десять лет назад.

Об этом?

Конечно! Там написано, что «сама джива не может ни избежать, ни преодолеть иллюзию отвлечения. Но это легко по милости Господа». Там написано, что сила Господа в лице Его сварупа-шакти нисходит и соединяется с ничтожными силами дживы (души). Когда это происходит, когда Имя входит в звуки, которые ты издаешь своим ртом или воспроизводишь в своем уме, эти звуки начинают источать некую особую сладость, которая покоряет твой ум и делает его дальнейшие блуждания невозможными.

Об этом же подробно говорится и в «Шри Мадхурья Кадамбини», которую ты прочитала двумя годами позже. Во время бхаджана-крийи сладость появляется лишь моментами и постепенно возрастает по мере избавления от анартх. Когда сладость становится постоянной, таким образом полностью исключая блуждания ума, это ништха, когда же сладость начинает стремительно расти, это ручи. Затем сладость этих звуков превращается в твое неудержимое влечение к личности Того, от Кого сладость исходит. Это асакти.

Но почему Ты не сделал этого раньше!

Что Я не сделал раньше?

Почему Ты не сказал мне об этом так, как говоришь сейчас? Как же мне тогда это было нужно!

Ты уже забыла, как тогда тебе это было «нужно». И знаешь, как? Ладно… скажу проще. Тебе совсем не было это нужно тогда. Но даже если Я поверю, что тебе это действительно было нужно, у тебя было все необходимое. У тебя были книги! Книги, несущие в себе слова Бога…

Это совсем не то, что настоящие слова Бога.

Настоящие?

Ну да, я знаю, что у Тебя есть разные проявления… Почему Ты не проявился тогда так, как Ты проявляешься прямо сейчас?

Потому что Я вижу, что на самом деле тебе нужно, и в зависимости от этого решаю, как Мне проявиться.

Ты ведь сейчас расскажешь мне все, правда?

Что ты хочешь чтобы Я рассказал?

 

Обсудить на форуме 

Следующая страница: Воспевание Святого Имени 

Предыдущая: Ученик должен получить наставления Гуру и следовать им

 

Термины:

(многие термины пояснены ранее на страницах книги)

Млеччха – термин, которым в Древней Индии называли представителей иных религий и культур. В Древней Индии термин млеччха имел схожее значение со словом варвар в Древней Греции и Риме. Так как чужеземцы не следовали ведийской религии, арии называли всех иностранцев млеччхами. Млеччхи не принадлежали ни к одной из четырёх варн (сословий, каст) древнеиндийского общества и потому имели крайне низкий социальный статус.

Маха-мантра – имеется в виду мантра «Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе \ Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе». Слово «маха» означает великая. Слушание, повторение или пение маха-мантры «Харе Кришна» возвышает сознание практикующего, переводит ум с материалистической платформы на духовную (трансцендентную), освобождая от последствий кармы. В гаудия-вайшнавизме считается, что повторение маха-мантры «Харе Кришна» позволяет достичь высшего совершенства жизни — чистой любви к Кришне. На предыдущей странице внизу приведены цитаты из различных религий о силе повторения святых Имен Бога.

Сварупа-шакти – внутренняя (духовная) энергия Кришны, у которой есть несколько синонимичных названий: йога-майя, пара-шакти и чит-шакти. Помимо этой энергии, есть также внешняя и пограничная энергии Бога, о чем говорилось в книге ранее.

Шри Мадхурья Кадамбини – гаудия-вайшнавский богословский трактат на санскрите, автором которого является Вишванатха Чакраварти Тхакур. Это небольшой по объёму текст, посвящённый теме бхакти, который состоит из восьми частей, называемых на санскрите амрита-вришти («потоки нектара»). «Мадхурья-кадамбини» содержит описание различных стадий бхакти-йоги, препятствия на пути (соблазны и т. д.), а также способы их преодоления.

Бхаджана-крия – стадия духовного роста, на которой человек начинает заниматься различными видами практического преданного служения Богу. Эта стадия начинается после садху-санги, общения со святым (см. на предыдущей странице).

Анартха – см. на предыдущей странице. 

Ништха – стадия в духовной практике, устойчивое преданное служение.

Ручи и Асакти – высокие уровни в духовной практике. Все уровни описаны и объяснены в книге «Шри Мадхурья Кадамбини».


Поделитесь цитатами в соцсетях:


Спасибо всем ссылающимся на материалы сайта Беседы с Богом! Будьте благословенны!


Страницы с похожим содержанием:

Вы читаете онлайн книгу: Голос любящей совести | Добавил: ezoland (01.07.2014)
Просмотров: 4657 | Теги: Зов, Бог, сладость, мантра, воспевание, имя, опыт, Прабхупада, Имя Бога, шестнадцать кругов | Рейтинг: 5.0/1
Авторизация

Найти в книге

Если мешает реклама

Новые страницы
Препятствия на пути... 
Воспевание Святого ... 
Бог приходит на иск... 
Ученик должен получ... 
Как совершенство ог... 
Как несовершенство ... 
В чем свобода выбор... 
Страдание дживы в м... 
Вечная любовь и бла... 
Диалог с Богом, Час... 
Истина, гармония и ... 
Все существует и пр... 
Карма и материя с у... 
Как найти истинного... 
Сон души и критерий... 
Совершенство и несо... 
Оскорбление святого... 
Кали Юга, Веды и Дх... 
Душа выбирает божес... 
Человек – орудие во... 

Читайте также:

Скачать и читать

Книга, которая сжигает грехи Copyright MyCorp © 2017