БЕСЕДЫ С БОГОМ
Онлайн книга "Голос любящей совести"


ВНИМАНИЕ! Этот сайт продается, недорого, подробнее.

Меню сайта

Скрыть рекламу на сайте

Страницы книги
Голос любящей совести [49]
Чтобы перейти к чтению книги, кликните ссылку

Новое на форуме

Статистика


Яндекс.Метрика

Главная » Книга » Голос любящей совести

Атеизм как безразличие к Богу

Атеизм как безразличие к Богу


Атеизм — это безразличие к Богу...
то или иное представление, приводящее
к выводу, что В БОГЕ НЕТ НУЖДЫ.



Похоже, мне требуются разъяснения.

С радостью.

Чем проще аспект Бога, тем легче мне понять, как Бог меня защищает? Тем ярче я вижу Его любовь?

Я скажу тебе так. Чем ближе какая-либо концепция Бога к атеизму, тем легче атеисту понять ее.

Атеисту?

Хорошо, бывшему атеисту.

При чем здесь атеизм?

Сначала давай выясним твое представление об атеизме. Как ты считаешь, что это такое?

Атеизм — это учение, отрицающее существование Бога.

Отрицание существования Бога — лишь одно из многочисленных проявлений атеизма. Но постарайся увидеть суть. Постарайся дать более глубокое определение.

Разве это не все?

Нет.

А какие еще могут быть проявления?

Например, это представление о том, что Бог есть, но никогда не нарушает законы, которые Он однажды создал.

Это тоже атеизм?

Конечно. Такое представление превращает Бога в механизм, работающий по определенным законам. Действия этого механизма могут быть сложны, но все они, в конце концов, предсказуемы. В этом случае задача того, кто хочет познать Бога, сводится просто к выявлению существующих закономерностей.

«Возможно, Бог и есть, — говорят такие люди, — мы допускаем, что законы, которые мы изучаем, созданы неким Высшим Разумом. Но если созданные Богом законы неизменны, и мы можем предсказуемо управлять ими, какая разница, есть Бог или нет?»

Атеизм, дитя Мое, — это безразличие к Богу. То или иное представление, приводящее к выводу, что В БОГЕ НЕТ НУЖДЫ.

Причины могут быть разные, но вывод один. Можно быть безразличным к Богу по причине того, что Его просто нет, а можно — по причине того, что Он никогда ни во что не вмешивается, решил раз и навсегда ничего не менять.

Могут быть и другие причины.


Да, я в курсе. Нйайа, Вайшешика, Карма-мимамса...

И другие.

Но я не понимаю, как все это относится к «Беседам с Богом», о которых мы говорим, и при чем тут любовь?

Хорошо, объясню еще раз.





Термины:

Аспекты Бога – имеются в виду три аспекта Бога:

1. Брахман – это безличный аспект Абсолюта, и первый уровень постижения на духовном пути человека. На данном уровне человек достигает блаженства, растворяясь (как душа) в безличном сиянии Господа, и осознавая Его всепроникающее величие. Брахмана можно охарактеризовать как неподвижный, бесконечный, вечный и  неизменный аспект Абсолютной Истины. Это как Душа Всего Мира, первооснова всех явлений и вещей. В Упанишадах многократно указывается на трансцендентную тождественность души и Брахмана.

2. Следующий уровень постижения – это Параматма, которую еще называют словами Сверхдуша (верховный дух, Атман); Божественная Сущность, пребывающая в сердцах всех живых существ, и в каждом атоме материального мира. Параматма является свидетелем всех действий каждого духовного существа, санкционируя их действия. Говорится, что Параматма периодически наставляет душу на духовном пути. Достигшие этого уровня осознания, считают Бога творцом, хранителем и разрушителем вселенной, который свидетельствует все наши поступки и обеспечивает воздаяние, благодаря чему закон кармы всегда находится в действии.

3. Бхагаван – это личностный аспект Бога, именуемый Верховной Личностью Бога, который может проявляться в нескольких Его трансцендентных формах. Бхагаван, как личностный аспект Высшей Истины, обладает рядом совершенств, шесть из которых считаются самыми важными: красота, богатство, сила, слава, знание и отрешенность от всего материального мира. О Бхагаване будет подробнее рассказано далее, на страницах книги "Голос любящей совести".

Атеизм - безбожие; отрицание существования Бога, а также каких-либо сверхъестественных существ или сил, и связанное с этим отрицание необходимости религии. Составными частями атеизма являются философская, историческая и естественнонаучная критика религии. Атеизм - это фундамент, на котором строится материалистическая концепция жизни. Атеисты обычно лишены возможности испытать или постичь что-либо духовное, пока не допустят возможности существования духовных явлений.

Нйайа (нйая) -  система философии, которая была записана мудрецом Гаутамой. Эта философия исследует правильное знание и то, как его достичь. Нйайа основывается на аргументации (Нйайа Видья) и логике (Тарка Шастра). Другое ее название - "наука критического анализа". Конечная цель Нйайи - освобождение человека от всех страданий материального мира. В этой философии утверждается, что единственный метод, позволяющий достичь освобождения - это правильное знание или, другими словами, свобода от заблуждений. Поэтому каждый человек, жаждущий освобождения, должен научиться логической технике аргументации, усердно применяя которую в своей повседневной жизни, он может освободиться от всех страданий. По сути, нйайа является атеистической теорией, так как игнорирует Бога как Бхагавана.

Вайшешика - (от санскр. вишеша - особенный, отличный), одна из шести ортодоксальных индуистских систем древнеиндийской философии, основоположником которой считается Канада (он же Улука, III—II вв. до н. э.), которому и приписывается создание основного произведения этой системы "Вайшешики-сутры". Школа Вайшешики признает авторитет Вед, но при этом опирается на независимые основания. Из всех систем индийской философии Вайшешика оказалась наиболее тесно связана с естественно-научными представлениями древних индийцев. Эта система имеет целью освобождение индивидуального я, как и нйая, с которой она имеет много общего. Обе эти системы коренной причиной всякой боли и страдания считают незнание, а освобождение считается абсолютным прекращением страданий. Освобождение от страданий достигается благодаря правильному познанию реальности, что тоже является проявлением атеизма.

Карма-мимамса (также карма-миманса) - часть Вед, предназначенная для домохозяев, которые только начинают изучать мудрость. Это учение ставит целью постепенное возвышение человека через достижение дхармы - (религиозности), артхи (материального богатства) и камы (удовлетворения чувств). Карма-мимамса предлагает картину мира, в центре которой находится человек, а не Бог, так как эта картина мира приемлема для атеистов. Учение содержит принципы карма-йоги (закон кармы - что посеешь, то и пожнешь), поэтому утверждается, что будущее человека целиком и полностью зависит от его действий в настоящем. Карма-миманса, как и две предыдущие философские системы, исключает из схемы жизни Бога, поэтому тоже является атеистической.

Поделитесь цитатами в соцсетях:


Спасибо всем ссылающимся на материалы сайта Беседы с Богом! Будьте благословенны!


Страницы с похожим содержанием:

Вы читаете онлайн книгу: Голос любящей совести | Добавил: ezoland (24.10.2013)
Просмотров: 2856 | Теги: Бог, законы, аспект, атеист, отрицание, механизм, учение, Безразличие, атеизм, Любовь | Рейтинг: 5.0/1
Авторизация

Найти в книге

Если мешает реклама

Новые страницы
Препятствия на пути... 
Воспевание Святого ... 
Бог приходит на иск... 
Ученик должен получ... 
Как совершенство ог... 
Как несовершенство ... 
В чем свобода выбор... 
Страдание дживы в м... 
Вечная любовь и бла... 
Диалог с Богом, Час... 
Истина, гармония и ... 
Все существует и пр... 
Карма и материя с у... 
Как найти истинного... 
Сон души и критерий... 
Совершенство и несо... 
Оскорбление святого... 
Кали Юга, Веды и Дх... 
Душа выбирает божес... 
Человек – орудие во... 

Читайте также:

Скачать и читать

Книга, которая сжигает грехи Copyright MyCorp © 2017